Речевая карта 5-6 лет
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Речевая карта 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_5-6_let_shamanova_n.v.docx36.05 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта

  1. Ф.И.______________________________________________________

Дата рождения______________________________________________

Общее впечатление о речи (темп, внятность, плавность, голос, запинки, наличие аграмматизмов, запас сведений: счет, цвет, времена года) ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Строение органов периферического артикуляционного аппарата:
  • Губы (норма, толстые, тонкие, укороченные, ассиметричные)
  • Зубы (норма, неровные, недостающие, лишние, крупные, мелкие, вне челюстной дуги)
  • Язык (норма, большой, короткий, длинный, узкий, толстый, без оформления кончика, географический, мясистый)
  • Нёбо ( норма, высокое, узкое, очень узкое, широкое, плоское, с расщелиной)
  • Прикус (норма,  прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний)
  • Подъязычная связка (норма, короткая, утолщенная, приросшая)
  1. Состояние моторной сферы:
  • Общая моторика:

Прыжки на обеих ногах_______________________________________

Прыжки (попеременно) на правой, левой ноге_________________________

Поймай брошенный мяч, подбрось над головой, поймай_________________________

  • Ручная моторика:

Кинестетическая основа движений:

Одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой, левой руки, обеих рук __________________________________________________

Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой, левой руки, обеих рук ________________________________________________

Положить кисть правой, левой руки с вытянутыми пальцами перед собой, поместить указательный палец на средний (и наоборот)________________

Соединить кольцо большой палец правой, левой руки, обеих рук с указательным (средним, безымянный, мизинец) ________________________

Кинетическая основа движений:

Поочередное сгибание и разгибание пальцев правой, левой руки, начиная с большого, с мизинца__________________________________________

«Игра на рояле», одновременное изменение положений кистей рук: 1-я сжата, другая – распрямленными пальцами_____________________________

«Кулак-ребро-ладонь»______________________________________________

  1. Состояние звукопроизношения

Исследуемый

звук

Изолированно

Слова

Как произносит ребенок

н.г.                  к.г.

С

собака

усы

нос

сумка

автобус

снеговик

Сь

сеть

синий

гусь

семь

письмо

апельсин

З

зубы

коза

зонт

замок

ваза

звезда

Зь

узел

газета

обезьяна

зеленый

зебра

земляника

Ц

цепь

яйцо

огурец

цветы

пуговица

индеец

Ш

шапка

машина

душ

шахматы

мешок

шишка

Ж

жук

желудь

ножи

ежи

ножницы

жираф

Ч

чайник

мяч

очки

чемодан

ключ

бабочка

Щ

щетка

ящик

плащ

овощи

щепки

яблоко

Й

майка

юбка

платье

трамвай

листья

лук

Л

пила

дятел

лампа

молоток

белка

лейка

Ль

лимон

ель

лев

телефон

пальто

рыба

Р

корова

топор

ведро

помидор

трактор

репа

Рь

фонари

дверь

ремень

веревка

брюки

стакан

Стечение согласных

2 слога со стечением согласных

кровать

клубок

фартук

портфель

медведь

машина

3 слога со стечением согласных

корова

лопата

лимоны

собака

малина

пуговица

4 слога со стечением согласных

паутина

черепаха

кукуруза

гусеница

велосипед

Слоговая структура

полотенце

регулировщик

сковорода

телевизор

мотоцикл

электричество

Слепили снеговика

Под мухомором

  1. Состояние фонематических функций:
  • Фонематическое восприятие:

АИО________________________              ОУА____________________

  • Оппозиционные слоги:

НА-БА

ВА-ТА

ТА-ДА

ПА-ТА-КА

БА-НА

МА-МЯ

  • Слова близкие по звучанию:

Кот – кит - ток_____________     Ток – тук – так___________________

Бак – бык – бук____________      Мак – бак – бык__________________

Ветка – клетка – метка______       Крыша – крыса___________________

Бочка – почка_____________       Коза – коса______________________

Рожки – ложки____________        Трава – дрова___________________

  1. Исследование лексико – грамматической стороны речи:
  • Обобщения:

Овощи________    Фрукты__________   Мебель____________

Посуда________    Продукты________   Одежда____________

Обувь_________    Транспорт________   Головные уборы______

Рыбы__________   Насекомые________   Деревья__________

Дом.Жив.______     Дик.жив._________    Птицы___________

  • Объяснения слов:

Аквариум______________________

Гроза__________________________

Магазин_________________________

Холодильник________________________

  • Состояние словоизменения

А) Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:

Стол-столы                     Стул-

Дерево-                      Воробей-

Окно-                                                                  Слон-

Рукав-                  Пень-

Глаз-

Рот-

Б) Употребление существительных                в косвенных падежах без предлога:

-У меняестькарандаш(кукла)______________________________________________

-У меня нет …. __________________________________________________________

-Я рисую_____________________________________________________________

Папапишет…__________________________________________________________

В) Употребление формы родительного падежа множественного числа существительных: Много чего?

Шар- шаров                                дерево-

Стол-                                 лист-

Дом-                                стул-

Береза-                                мяч-        

Чашка-                                ключ-

Книга-                                карандаш-

Г) Употребление предложно-падежных конструкций «Посмотри где предмет» ( с предлогами в, на, под, над, за, перед, около).

Д) Согласование прилагательных с существительными в единственном числе.

Назвать цвет предметов:

Шар- …, ведро-…, платье-…, машина-…, ботинок-…

Е) Употребление словосочетаний- числительных два и пять с существительными:

Дом- два дома, пять домов

Кукла________Шар_______ Жук_________

  • Состояние словообразования:

А) Образование существительных с уменьшительно-ласкательнными суффиксами.

-Как назвать маленький предмет? Стол- столик

кукла_______ мяч___ложка____дом_______ шкаф________ Кровать_______

миска_______ береза______ гриб______ воробей______ Лиса____ Лист____

Б) Образование названий детенышей животных.

У кошки- котята, а у…

У утки_________у лисы________ У зайца_______ у медведя______ У белки_______

У коровы_______У лошади ______у волка________ У собаки_______

В) Образование прилагательных от существительных:

-относительных (из чего сделано):

Дерево- деревянный        резина-

Бумага-        металл-

Солома-        снег-

Мех-        брусника-

Пух-        черника-

Кирпич-        шерсть-

- притяжательных (чей? чья? чьё?):

Сумка мамы- мамина         хвост зайца-

Кофта бабушки-        лапа медведя-

Газета папы-        шерсть волка-

Нора лисы

Г) Образование приставочных глаголов: Посмотри на картинку и скажи

Назвать действия (Что делает мальчик?):_________________________________

Ходит-уходит-входит-выходит-переходит

Бежит-убегает-выбегает-вбегает-перебегает

Летит-

Д) Образование глаголов совершенного вида:

Что делал? Рисовал   Что сделал? нарисовал

Писал-

Делал-

  1.  Состояние связной речи:

А) Инструкция: сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай внимательно, запоминай и приготовься его пересказывать. Рассказ предъявляется не более двух раз.

Рыбалка.

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

Ребенку задаются вопросы: «Куда собрался Илюша? Как он собирался? Что он сделал, когда пришел к реке? Кого он поймал сначала, а кого потом? Что сварила мама Илюше?»

Далее предлагаем ребенку план пересказа: «Сначала ты расскажешь, куда собрался Илюша и как он собирался. Потом расскажи, что он сделал, когда пришел к реке, кого поймал сначала, а кого потом. И наконец расскажи, что сварила Илюше мама».

Б) СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК ИЗ 2 – 3 КАРТИНОК

Инструкция: посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и расскажи, что было сначала, а что потом и чем все закончилось. Не забудь придумать название рассказа.

Выводы: (активный словарный запас: соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен; имеются (не имеются нарушения) согласования и управления (аграмматизм). Связная речь сформирована достаточно.  Недостаточно сформирована)___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение:__________________________________________________________

 «_____»_________________20       года            Логопед: _____________________________________

«_____»_________________20        года Родители:____________________________________

Родители наряду с воспитателями и учителем-логопедом несут ответственность за посещение детьми логопедических занятий.

                                                                              ______________________________________________

                                                                                                            (подпись родителей)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...