Речевая карта
методическая разработка по логопедии на тему

Лысенкова Светлана Евгеньевна

На каждого обучающегося, зачисленного на логопункт, учитель-логопед заполнет речевую карту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Фамилия, имя ребенка____________________________________

Дата рождения_____________________

Домашний адрес_____________________________________________________________

Дата зачисления на логопункт_________

Где находился ребенок до поступления на логопункт______________________

Данные о раннем речевом развитии (появление первых слов, предложений)____________

_____________________________________________________________________________

Общее развитие ребенка:

Назови свои фамилию, имя, отчество

Ск.тебе лет?

Когда у тебя день рождения (время года)

Где живешь? (домашний адрес)

Имя, отчество

Мамы            Папы

Цвета

Основные     оттеночные

Геометрические фигуры

        

Счет до 10

Обратный счет

«4 лишний»

Дни недели

Времена года

Классификация, обобщения

Игрушки, мебель, фрукты, овощи, птицы, транспорт, одежда, животные, насекомые

 

Устойчивость внимания___________________________________________________________

Работоспособность__________________________________________________________________

Состояние общей моторики (скоординированность движений)__________________________

Мелкой моторики__________________________________________________________________ Ведущая рука______________________________________________________________________

Строение артикуляционного аппарата _______________________________________________

Подвижность артикуляционного аппарата – «Лопатка»___________ «Дятел»______________

«Чашечка»__________ «Вкусное варенье»____________ «Грибок»____________

Лексико-грамматический строй речи:

Ориентировка в пространстве

Впереди  сзади  посереди  право   лево  вверху   внизу

Понимание предлогов

В   НА  НАД  ЗА  ПОД

ИЗ-ЗА     ИЗ-ПОД

СО       МЕЖДУ

ОБР-Е МН.ЧИСЛА СУЩ-Х

Обр-е род. Падежа сущ-ых мн.числа (много чего?)

Соглас.сущ-х с прилаг-ми (какой, какая, какое, какие)

Обр-е прилаг.от сущ-х

(из чего сделан предмет?)

Р.п.ед.числа

(кого, чего много?)

Согласование числит-х с сущ-ми 1,2,5

Обр-е притяж-х прилаг-х (чей, чья,чьё?)

Антонимы

(скажи наоборот)

Большой-маленький

Длинный-короткий

Полный-пустой

Высокий-низкий

Широкий-узкий

Толстый-тонкий

Тупой-острый

Много-мало

Профессии (кто что делает?)

врач

повар

строитель

певец

художник

футболист

продавец

Космонавт

Детеныши животных и птиц

Теленок

щенок

Котенок

жеребенок

Козленок

поросенок

Утенок

гусенок

Волчонок

медвежонок

лисенок

зайчонок

Слоговая структура______________________________________________________

малина

фотограф

сковорода

электричка

велосипед

аквариум

простокваша

строительство

Экскурсовод проводит экскурсию___________________________________________

На перекрестке автомобиль и мотоцикл______________________________________

Анализ звукового состава слова (Выдели первый и последний  звуки)

Аист- _________  кот-  _______      Утка -  ________      нос- ___________

Состояние звукопроизношения

С

Сь

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Ль

Р

Рь

Г

К

X

Й

В

М

Фонематический слух

  • Дифференциация звуков:

Свистящие-шипящие

(с-ш, с-щ, ц-ч, с-ц-ч-щ)

Сонорные

Звонкие-глухие

(в-ф, с-з, ж-ш, б-п, д-т, г-к)

Твердые-мягкие

(т-ть, м-мь и др.)

  • Повторение:

Га-ка-га

Да-та-да

Са-ша-за

кот-год-кот

том-дом-ком

Связная речь:

  • составление рассказа по сюжетной картинке (предметное перечисление, простое

предложение, распространенное):__________________________________________

  • составление рассказа по серии картинок_____________________________________

_______________________________________________________________________

  • Пересказ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Словарный запас (в пределах обихода, шире, беднее, резко ограничен, замены и

смешения слов):_________________________________________________________

Причинно-следственные связи (серии картин)________________________________________

Понимание значений и правильное использование в речи лексико-

грамматических средств языка:___________________________________________

Заключение логопеда_______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Учитель-логопед _________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...