Нетрадиционные игровые приемы логопедической работы для совершенствования артикуляционных возможностей и дикции у детей
методическая разработка по логопедии по теме

Головина Ольга Владимировна

В буклете содержится описание нетрадиционных игровых приемов, заменяющих и дополняющих ежедневное выполнение артикуляционной гимнастики. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ДИКЦИИ У ДЕТЕЙ

Составитель:

Учитель-логопед

Головина Ольга Владимировна

2016 год

Уважаемые родители!

Известно, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.

В предлагаемой брошюре содержатся варианты игровых приемов, которые позволят перевести монотонную работу по развитию артикуляционных возможностей в увлекательную игру или соревнование.

ПРИЕМЫ С ШАРИКОМ

  1. Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо - влево.
  2. Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно).
  3. Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально.
  4. Крутить шарик лакательными движениями языка.
  5. Язык - «Чашечка», цель - поймать шарик в «Чашечку».
  6. Ловить шарик губами, с силой выталкивать, «выплевывая» его. Для стимуляции игрового интереса можно целится шариком по каким-либо предметам, сбивая их.
  7. Поймать шарик губами. Дергая за веревочку, пытаться вытащить шарик изо рта. Губы сопротивляются.
  8. Поймать шарик губами. Затем сомкнуть губы и покатать шарик от щеки к щеке.
  9. Рассказывать скороговорки с шариком во рту, держа руками веревочку.

Примечание 1. Диаметр шарика 2 - 3 см, длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана на узел.

Примечание 2. Во время работы взрослый удерживает веревку в руке! Шарик с веревочкой после каждого занятия тщательно промывать теплой водой с мылом и просушивать салфеткой. Шарик должен быть строго индивидуальным.

ПРИЕМЫ С ЛОЖКОЙ

1.         Язык  в форме «Блинчика». Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку.

  1. Ребром ложки постукивать по расслабленному языку.
  2. Губы в форме «Трубочки». Плотно прижать к губам ложку выпуклой стороной и совершать круговые движения по часовой и обратно.
  3. Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и обратно.

5.         Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз.

6.         Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно).

7.         Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно.

ПРИЕМЫ С ЛЕДЕНЦОМ НА ПАЛОЧКЕ («ЧУПА-ЧУПС»)

1. Удержать конфету губами в течение 5-10 секунд.

2. Удерживая «чупа-чупс» губами, подвигать палочкой сначала сверху - вниз, затем из стороны в сторону.

3. Приоткрыть рот, губы разведены в улыбку, язык «Чашечка», положить в чашечку конфету и удержать леденец только языком.

4. Двигать леденцом по средней линии языка от кончика к корню и обратно 5-10 раз.

5. Двигать конфету от щеки к щеке. Губы сомкнуты.

6. Рассказывать скороговорки с конфетой во рту, придерживая руками палочку.

Желаю Вам успехов!

Учитель-логопед Головина Ольга Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая работа по совершенствованию лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Совершенствование лексической стороны речи по средствам игр на развитие мелекой моторики рук....

Мастер-класс «Обучение нетрадиционным игровым приемам работы со сказкой».

Данный мастер- класс можно провести с родителями, познакомив их с приёмами работы со сказкой....

Использование нетрадиционных игровых приемов в коррекционной работе.

  Работа с ребенком должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает нас к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровы...

Нетрадиционные приемы логопедической работы с детьми

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми, а именно упражнения для развития тонкой моторики. Использую эти упражнения в работе с д...

Нетрадиционные приемы логопедической работы по формированию здорового образа жизни дошкольников

Обзор нетрадиционных приемов работы по формированию ЗОЖ дошщкольников....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.   3. Учить определять наличие и место звука [л]...

Мастер-класс «Обучение нетрадиционным игровым приемам работы со сказкой».

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными  приемами  работы со сказкойЗадачи:- Развивать у  родителей  умение с помощью схем, рисованного сюжета, сочинять сказку из жизненной и...