План подгрупповой НОД
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) на тему

Максимова Виктория Юрьевна

План подгрупповых занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_podgruppovoy_nod_uchitelya-logopeda.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 51 «Елочка» комбинированного вида города Белово

 

Рассмотрен                                                                                                                                                                                                                          Утвержден  

Педагогическим советом                                                                                                                                                                     Заведующей МДОУ д/с №51

Протокол №__________                                                                                                                                                                                          

«___»___________2015                                                                                                                                                           «_____»____________2015                                                                                        

                                                                                                         

План

подгрупповой НОД с детьми старшей  группы

на 2015 - 2016 учебный год

                                                                                                                                           Составитель:                

                                                                                                                          Максимова В.Ю.,

                                                                                                                          учитель-логопед

Пояснительная записка

      План подгрупповой коррекционно-развивающей НОД для старшей группы составлен на основе программы:

  1. Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» рекомендованная Министерством образования РСФСР: М. «Просвещение», 1991.

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В.Туманова «Программа логопедической работы по преодолению общего    недоразвития речи у детей» рекомендованная ученым советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»: М. «Просвещение», 2009.

  1.      В целях сохранения и укрепления здоровья  детей  подгрупповая  НОД по развитию связной речи  проводится 1 раз в неделю по 20 минут.  
  2. План подгрупповой НОД  рассчитан на 33 часа. Все обучение делится на три периода, как рекомендовано в программах.

Период

Заня-

тия

Тема занятия

Содержание образовательной деятельности

Дата проведения

Примечание

1 период

1

Детский сад

Пересказ рассказа  О.Гомзяк « В раздевалке».

Света зашла в раздевалку. Ее встретила воспитательница. Света поздоровалась с воспитательницей.  Девочка поставила туфли на полку. Она подошла к шкафчику и сняла куртку. Куртку света повесила в шкафчик. С нижней полки она взяла с нижней полки сандалии. Она обула сандалии и зашла в группу. Поздоровалась с ребятами. В группе девочка взяла куклу и стала играть с ней.

20.09

Сентябрь

2

Игрушки

Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям.

Оля и Ваня зашли в группу. Ваня взял кубики. Оля взяла куклу. Ваня построил из кубиков домик, а Оля одела куклу.

27.09.

3

Осень

Составление рассказа «В лес за грибами» с опорой на картинки.

Однажды осенью Петя и Катя пошли в лес за грибами. Они взяли с собой корзины и длинные палки. Петя и Катя ходили по лесу, заглядывали под кустики. Раздвигали палками траву и опавшие листья-искали грибы. Под высокой березой дети нашли много подберезовиков. Они срезали их и положили в Катину корзину. Долго еще дети ходили по лесу. Собрали много лисичек, подосиновиков. Боровиков, сыроежек, опят. С полными корзинками ребята вернулись домой.

27.09

4

Овощи

Составление загадок об овощах.

Длинная, оранжевая, хрустящая, из нее делают сок и едят сырой, растет в земле на грядке (морковь).

Зеленая, хрустящая, большая, круглая, из нее делают салат, едят сырой, солят на зиму, варят суп, растет на огороде (капуста).

4.10.

5

Фрукты.

Заучивание стихотворения «Подарки осени»  с помощью мнемотехники.

Журнал конфетка 2009г «Осень» стр29.

Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:

Бусы красные рябине, фартук розовый осине,

Зонтик желтый-тополям, фрукты осень дарит нам.

11.10.

6

Сад-огород

Составление рассказа сравнения «Огурец и лимон».

Лимон –это фрукт, а огурец это овощ. Лимон растет во фруктовом саду на дереве, а огурец в огороде на грядке. Лимон маленький, а огурец большой. Лимон желтый а огурец зеленый. Лимон кислый, а огурец сладкий. С лимоном пьют чай, а из огурцов делают салат.

18.10

7

Семья

Составление рассказа из личного опыта «Вечером».

Наступил вечер. Вся семья дома. Мама на кухне готовит ужин. Папа играет с маленьким ванечкой. Наташа делает уроки в своей комнате. А кот играет с ленточкой.

25.10

8

Наш дом и его части

Составление творческого рассказа «Наш дом».

Наш дом большой и красивый. На первом этаже дома магазин. В магазине продают одежду, обувь. У подъезда растут тополя и березы. Вокруг дома посадили много цветов. Из окон дома виден детский сад. Мы очень любим наш дом.

1.11

9

Наша улица

Составление рассказа «Наша улица» по предложенному плану.

8.11

10

Наш город.

Составление рассказа из личного опыта «Путешественники».

 Я живу в поселке Инской. Это большой и красивый поселок, у нас много пятиэтажных домов. Гуляя по улицам мы можем увидеть больницы, где лечат людей, школы там учатся дети, много различных магазинов, в которых продают продукты и другие товары. Маленькие дети ходят в детский сад. Если вам захочется отдохнуть то можно прогуляться по парку, покататься там на роликах, или велосипеде. На стадионе можно заняться спортом, побегать и попрыгать, поиграть в футбол. В Дворце культуры работают кружки для детей проходят выставки  и концерты. Летом люди с других городов приезжают отдохнуть на водохранилище. Мне нравиться мой поселок.

15.11

11

Посуда

Пересказ рассказа Л.Толстого «Посуда».

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришел и спросил «Кто разбил?». Мальчик затрясся от страха и сказал: «Я». Отец сказал: «Спасибо, что правду сказал»

22.11

12

Зимние забавы

Составление рассказа по сюжетной картине «Снежная баба».

Мы слепили во дворе два огромных кома. Сложили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову снежной бабе одели шапку.

29.11

13

Части тела.

Пересказ рассказа  Е.Пермяк «Про нос и язык». «Библиотека логопеда» 2014г-№9 стр 57.

6.12

14

Новогодний праздник

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как дети наряжали ёлку». Журнал «Конфетка» 2011г-№8 стр 31.

13.12

15

Домашние животные их детеныши

Пересказ рассказа  Т. А. Ткаченко «Лена и щенок».

Лена очень хотела иметь щенка, а мама ей не разрешала

- Ну что ты, Леночка,— говорила мама,— у тебя же столько вещей есть. Новый велосипед «Дружок» — есть. Книжек с картинками — целая полка. А кукла Барби с разной одеждой! А огромный Микки Маус, он такой красивый! Может, хватит игрушек?

- А щенок — это не игрушка,— ответила Лена,— это друг!

10.01

16

Дикие  животные  и их детеныши

Составление рассказа по картине «Еж и ежата» по Г.А. Каше.

Живет в лесу ежик. У ежика ежата. Летом ежик и ежата сыты. Они едят мышей, лягушек, жуков. Зимой нет еды для ежей. Ежи спят всю зиму.

17.01

17

Животные жарких стран

Пересказ рассказа «Обезьянки» по Г.Снегиреву.

Целыми днями прыгают обезьяны с ветки на ветку, рвут орехи, бананы, а иногда нападают на поля кукурузы или воруют на полях морковку. Живут обезьяны стадами. Все обезьяны в стаде подчиняются вожаку. Вожак-самая сильная и большая обезьяна. В каждом стаде свои обычаи и свои законы.

24.01

18

Птицы

Составление описательного рассказа по схеме «Снегирь».

Снегирь-это маленькая птичка. У него есть голова, клюв, шея, брюшко, хвост, крылья, лапки. Тело покрыто перьями. На голове у снегиря темная шапочка, а грудка красная, поэтому его называют красногрудым. К нам снегирь прилетает зимой. Живет он в лесу. Питается зимой плодами. Приносит пользу человеку и природе, так как поедает вредных насекомых.

31.01

19

Транспорт авто-дорожный и железнодорожный

Пересказ рассказа К. Нефедовой «Как выглядит троллейбус?» с придумыванием продолжения.

Одна маленькая девочка увидела незнакомый ей транспорт и сказала своей подруге: «Гляди, какой смешной автобус- с усиками, как у бабочки!» Ее подруга, такая же маленькая девочка, сказала: «Это вовсе не усики, а рога, ими он за провода держится!».

7.02

20

Транспорт водный и воздушный

Заучивание стихотворения «Теплоход».

От зеленого причала оттолкнулся теплоход.

Раз, два-он назад шагнул сначала, а потом шагнул вперед.

Раз, два-и поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход.

14.02

21

День защитников отечества

Составление рассказа «Защитники Отечества»

В мирное время воины охраняют границы родной страны. Кроме того они строят дороги. Собирают урожай зерна. Наша армия миролюбивая, она хочет мира, никогда ни на кого не нападала и не нападет. Доблестные воины защищают нашу страну и на воде, и на суше, и на земле, и в небе. Это храбрые и смелые люди.

21.02

22

Профессии

Составление творческого рассказа  «Кем я стану. когда вырасту».

Когда я вырасту, я хочу стать поваром. Повар может работать в детском саду, школе, ресторане. Повар одет в белый халат, а на голове у него колпак. У него очень важная работа. Он готовит вкусную и полезную пищу для людей. Для работы ему нужны разные инструменты: нож. поварешка, электрическая плита, духовой шкаф.

28.02

23

8 марта

Составление рассказа о маме по собственному рисунку.

Это моя мама. Ее зовут Елена. Она высокого роста, у нее длинные волосы, голубые глаза и ласковые руки. Моя мама добрая, веселая и заботливая. У нее очень важная и полезная профессия. Она работает в больнице врачом, лечит людей.

7.03

24

Сезонная одежда и обувь

Составление рассказа из личного опыта «Моя любимая одежда».

14.03

25

Продукты питания

Составление рассказа по опорным картинкам «Ждем гостей».

21.03

26

Мебель

Разучивание стихотворения «Стул».

Это стул. Сидение, спинка, а на спинке две картинки

А еще четыре ножки, чтоб сидеть под стулом кошке.

28.03

27

День космонавтики

Составление творческого  рассказа  « Как стать космонавтом ».

 Стать космонавтом непросто. Недостаточно научиться читать и писать, нужно уметь водить самолеты, прыгать с парашютом, знать устройство ракеты и космического корабля, как работают сложные приборы. Кроме этого необходимо быть здоровым, сильным, выносливым, честным, а главное нужно уметь дружить, потому что самое главное в любом опасном деле, далеком путешествии-это надежный друг, верный товарищ.

4.04

28

Весна признаки ранней весны

Составление рассказа по сюжетной картине «Весна».

Художник нарисовал на картине мальчика и девочку. Они пришли на прогулку в парки пускают кораблики в ручей. Мальчик уже опустил два кораблика на воду и подталкивает их палкой. А девочка держит свою лодочку в руках. На картине изображена весна. Небо чистое. Солнце начинает пригревать. Снег тает, побежали ручьи. На проталинах распустилась мать –и –мачеха. Весело чирикают птицы.

11.04

29

Сад-огород

Составление рассказа по опорным картинкам «Уборка урожая».

Дружная семья пришла в сад и начала уборку урожая. Папа выкапывает коричневую большую картошку. Мама срывает красные вкусные помидоры. Лена выдергивает оранжевую сладкую морковь. Бабушка срезает белокочанную хрустящую капусту. Дедушка срывает румяные вкусные сочные яблоки. Петя укладывает яблоки в большую корзину. Мама сварит из овощей вкусный овощной суп. Бабушка испечет душистый яблочный пирог.

18.04

30

Насекомые

Составление рассказа Г.А. Каше по серии сюжетных картин « Муравьи».

Один муравей увидел на дороге зерно. Он хотел унести его в муравьиную кучу. Но зерно было тяжелое. Муравей один не мог поднять его. Тогда он побежал и привел с собой товарищей. Они перенесли зерно в муравьиную кучу.

25.04

31

Весна. Изменения в природе. Труд людей в природе.

Составление рассказа по картине « Добрые дела весной»

Весной у взрослых много работы. В поле готовят почву для посевов. Сеют зерно: рожь, пшеницу. Ячмень. В огородах сеют-укроп, морковь, лук. В садах и парках обрезают сухие ветки, сажают деревья, украшают клумбы красивыми цветами. Дачники ремонтируют дачи,  белят, красят. Горожане убирают свои квартиры. Все трудятся!

2.05

32

День победы

 «Составление рассказа из личного опыта «Как мы готовимся поздравить папу»

9.05

33

Лето

Составление рассказа «Грибы и ягоды».

Мухомор это гриб. Он растет в лесу. Мухомор несъедобный. Он ядовитый. Мухомор морит мух своим ядом, поэтому он так и называется. У него красная шляпка с белыми пятнышками и белая ножка с воротничком.

Шиповник-это ягода. Она растет в лесу на кустах. Кусты колючие, у них шипы. Шиповник красный. Внутри у него маленькие косточки. Шиповник очень полезный. В нем много витаминов.

16.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в младшей группе для детей с недоразвитием речи

Планирование логопедической работы в младшей групее для детей с ОНР...

Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР

Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР на логопункте....

Программа-план подгрупповых логопедических занятий для детей с ОНР на логопункте (первый год обучения)

Перспективный план занятий по развитию лексико-грамматических категорий, связной речи, звукопроизношения для детей с ОНР (третьего уровня речевого развития)....

Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда в подготовительной группе

Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда...

Перспективный план подгрупповых занятий

Перспективный план подгрупповых занятий для детей 5-6 лет, 6-7 лет...