Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками
методическая разработка (подготовительная группа)

Максимова Виктория Юрьевна

Методические рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективность  здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками.( здоровьесберегающие технологии в работе  с дошкольниками)

      Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников и увеличение количества детей с нарушениями речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.

     Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования -сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

     Учитывая актуальность проблемы, передо мной, как перед логопедом , на современном этапе развития дошкольного образования одной из главных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей.

     Методы и приемы, реализуемые через здоровьесберегающие технологии, являются эффективными средствами коррекции, помогающими достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления дошкольников. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии оптимизируют процесс коррекции речи и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Только комплексное воздействие может дать успешную динамику речевого развития.

     В своей практической деятельности уделяю внимание коррекционным технологиям:

     Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики, по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата, проводится по методике Р.Г.Бушляковой. Работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Поэтому, привлекаю внимание каждого ребенка к одновременности выполнения артикуляционных движений с работой кисти, их ритмичности и четкости.

     В системе использую дыхательные упражнения А.Н.Стрельниковой с сочетанием наглядности и веселых стихотворных форм. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю, тренируют ситуативную фразовую речь.

     При планировании работы над развитием мелкой моторики рук придерживаюсь комплекса упражнений Поваляевой, в который включаю: су-джок терапию, элементы пескотерапии, крупотерапии, разнообразные пальчиковые игры, театр, игры с прищепками, графические упражнения.

     Обязательно в образовательной деятельности присутствуют динамические паузы, связанные с темой занятия и являются как бы переходным мостиком к следующей части занятия. Они проводятся в игровой форме и направлены на нормализацию мышечного тонуса, воспитании быстроты реакции на словесные инструкции.

      Иван Петрович Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому на двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно-развивающие программы!

     Использую комплекс кинезиологических упражнений направленных на формирование и развитие межполушарного взаимодействия. с этой целью в работе с детьми применяю упражнения :"Колечко", "Ухо-нос", "Кулак-ребро-ладонь".

      С целью повышения функциональных возможностей организма, работоспособности провожу логопедический массаж по методике У.Ф. Архиповой и Дъяковой.

     Эффективно использую релаксационные упражнения и психогимнастику М.И. Чистяковой, направленные на расслабление различных групп мышц.

     Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда является важной составляющей коррекционно-оздоровительной работы с дошкольниками.

     Применение в работе учителя -логопеда здоровьесберегающих технологий повышает результативность образовательного процесса, увеличивает количество детей поступающих в школу с правильной, чистой речью, сохраняет и укрепляет здоровье дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детского сада «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»

Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе детского сада....

Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)"

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы)

Самой актуальной темой для разговора во все времена была тема здоровья человека.Немаловажную роль в воспитании основ здорового образа жизни у ребенка – дошкольника отводится ДОУ. В ФГОС дошкольн...

Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)"

Статья Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)...

«Здоровьеформируюшие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Данная статья отражает не сколько методы и техники физического развития детей, сколько самих воспитателей и их возможностей передать личный опыт и быть личным примером ...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы).

Борисова Светлана ЛеонидовнаВоспитательГБДОУ детский сад №9 комбинированного видаПушкинского района Санкт-Петербурга  Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольн...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)

Материал о сохранении и укреплении здоровья детей.О задачах и целях здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий. Об особенностях питания, режиме дня,прогулок для детей данного возраста...