Мастер класс в подготовительной группе "по проведению игр с детьми Животные холодных стран"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Семенова Светлана Васильевна

Корекционная работа в логопедических группах в рамках единого тематического пространства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sveta.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский Сад Комбинированного Вида № 14 «Светлячок».

Семинар- практикум для молодых логопедов на тему:

«Коррекционная работа в логопедических группах в рамках единого тематического пространства».

Мастер- класс по проведению игр с детьми

старшего дошкольного возраста по теме: «Животные холодных стран».

Подготовила и провела:

                 Семенова С.В

                 воспитатель 1 категории.

                                     г. Химки 2015-2016 уч. год.

Очень важную роль в воспитании и обучении ребенка занимают игры. Именно в яркой, игровой, подвижной форме ребенок усваивает новые знания. Сегодня мы хотели  показать с ребятами игры на тему «Животные  холодных стран».

1.Словесная игра «Я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

2.Пальчиковая гимнастика: «Накорми зверей».

Цель:  развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Смотрите, милые друзья, (Развести руки в стороны)

Да тут их целая семья:

У медведя - медвежонок,  (Загибать пальчики, начиная  с большого)

У тюленя - тюленёнок,  

У пингвина - пингвинёнок,

У оленя - олененок.

У моржа сынок – моржонок.

А теперь кормить их будем.

Травку дам оленю,

Пингвину и тюленю рыбы дам,

Мишке белому - медко,

А моржу дам молоко.

3.Игра «Назови семью».

Цель:  учить  детей называть членов семьи животных.

Папа - медведь; мама - медведица; детеныш - медвежонок

Папа – сова; мама - сова; детеныш - совенок

Папа - морж; мама - моржиха; детеныш - моржонок

Папа - волк; мама - волчица; детеныш - волчонок

Папа-тюлень; мама-тюлениха; детеныш - тюлененок

Папа-пингвин; мама - пингвиниха; детеныш - пингвиненок

Папа - кит; мама - кит; детеныш - китенок.

4.Следующая игра «Один - много» (с мячом).

Цель: развивать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных во множественном числе).

Один ластоногий тюлень - много ластоногих тюлений.

Один клыкастый морж - много клыкастых моржей.

 Один рогатый олень - много рогатых оленей.

Один толстолапый медведь - много толстолапых медведей.

Один голодный волк - много голодных волков.

Одна глазастая сова - много глазастых сов.

5. Игра « Скажи  какой» (подбор определений к существительным).

Морж (какой?)- большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий, ластоногий, клыкастый, усатый, толстокожий.

Пингвин (какой?)- белогрудый, черноголовый, чернокрылый, важный, любопытный, толстый.

Северный олень (какой?)- красивый, быстрый, грациозный, длинноногий, короткохвостый, длиннорогий.

Белый медведь (какой?)-  огромный, сильный, толстолапый, черноносый, пушистый, жирный.

Тюлень (какой?)- черный, блестящий, большой, мокрый, черноглазый.

Песец (какой?)- мягкий, пушистый, юркий.

6.Игра  «Четвертый лишний» (ИКТ).

Цель: развивать у детей слуховое внимание, развивать логическое мышление, умение оформлять в речи свои выводы, тренировать память и внимание.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови,

И свой выбор обьясни.

7.Физкультминутка.

Цель: повысить или удержать умственную  работоспособность детей, обеспечить кратковременный активный отдых.

Здесь всюду холод, лед и тень,                        дети обнимают себя за          

                                                                             плечи

Полгода — ночь,                                                закрывают глаза

                                                                             ладонями

Полгода — день.                                                Выпрямляются,

                                                                              поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом,                        Соединяют руки над

                                                                              головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом.                              Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь.               Ставят ладонь                      

                                                                              козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь.                          Делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней,

                                                                              Руки на поясе,

                                                                              стоят смирно.

 Хозяин ледяной пустыни.

8.Игра « Сложи картинку» ( пазлы ).

Цель: учить детей складывать картинку из частей, развивать целостное восприятие, внимание, мышление ( дети собирают по образцу изображения животных севера- пингвина, северного медведя, тюленя).

9.Игра « Море волнуется раз, море волнуется два фигура …. на месте замри». ( упражнения на релаксацию под музыку).

Северный олень, пингвин, белый медведь, сова, тюлень. На слово тюлень-  включается музыка( колыбельная умки).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")

Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе на тему «Животные холодных стран»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе  на тему «Животные холодных стран» Учитель-логопед Сивова М.П....

Картотека игр с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Животные холодных стран»

Очень важную роль в воспитании и обучении ребенка занимают игры. Именно в яркой, игровой, подвижной форме ребенок усваивает новые знания....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по речевому развитию Тема: «Животные холодных стран»

Учить придумывать по картине рассказ о животных севера по наводящим вопросам воспитателя.- Активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные холодных стран»».- Формиро...

Совместный мастер-класс с родителями и детьми в средней группе.Тема:"Животные холодных стран."

Мастер-класс посвящённый тематической неделе:"Животные холодных стран".Аппликация "Белый медведь и северное сияние"....