Звук и буква К
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Михалева Людмила Ивановна
Учить детей правильно произносить звук К, различать его среди других звуков речи. Познакомить детей с буквой К. Развивать память, фонематический слух при нахождении слов и слогов со звуком К. Развивать мышление, речевое дыхание, тонкие движения пальцев рук. Упражнять детей в употреблении родительного падежа единственного и множественного числа существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_-_zvuk_i_bukva_k.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук и буква К

Задачи: Учить детей правильно произносить звук К, различать его среди других звуков речи. Познакомить детей с буквой К. Развивать память, фонематический слух при нахождении слов и слогов со звуком К. Развивать мышление, речевое дыхание, тонкие движения пальцев рук. Упражнять детей в употреблении родительного падежа единственного и множественного числа существительных.

Оборудование:

1. Дидактические картины: Дождик, курочка, лягушка, кукушка.

2. Индивидуальные картины: кот, кит, конь, коньки, книга, кепка, кубики, куст, конфета, капуста, курица, качели, кенгуру, косы, ключ, кольцо, краски, коза, кран, корова, крот, клен, кабан, комар.

3. Сказочные герои: Красная Шапочка, Кот в сапогах, Карлсон.

4. Кораблик + картинки

5. Карточки со слогами: КА, КО, КУ, КИ, АК, ОК, УК, ИК.

Ход занятия

I. Организационный момент

Ответить правильно:

-Кто летает?        -Что летает?

-Кто плавает?        -Что плавает?

-Кто ходит?        -Что ходит?

-Кто растет?        -Что растет?

-Кто падает?        -Что падает?

II. Дыхание.

Упражнение № 2

И.П.: Дети стоят у стены. Плечи касаются стены, ягодица, пятки.

На счет (один, два, три – логопед) – вдох.

На выдохе дети ровно считают до пяти, голос не повышать и не понижать.

III. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «Дождик», «Курочка», «Лягушка», «К и к», «Кукушка»

IV. Дикция.

Проговаривание скороговорок:

Котик ниток клубок укатил в уголок.

        Клала Клава лук на полку,

        Кликнула к себе Николку.

V. Знакомство со звуком.

1. –Как зовут этих сказочных героев?

-Что общего в их именах?  С какого звука начинаются их имена?

2. Характеристика звука

а). Как расположились губы? язык?

б). Что делает голосок?

в). Какой звук К?  (согласный, глухой).

VI. Развитие фонематического слуха.

1. Игра «Наоборот»

ка – кя        ак – як        ня – на        ань – ан

ко - …        ок - …        ки - …        ань - …

ку - …        ук - …        ке - …        унь - …

кы - …        ык - …        ке - …        ынь - …

2. Игра «Кораблик»

На кораблике поплывут те пассажиры, название которых начинается со звука К.

Физкультминутка

Поднимайте плечики,                        руки на пояс

Прыгайте, кузнечики,                        прыжки

Прыг – скок, прыг – скок,

Развалили мосток.                                сели на пол

VII. Знакомство с буквой.

1. Рассматривание.

2. Нахождение буквы К среди других букв.

3. Работа в тетрадях (дети печатают по образцу букву К)

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Киска»          Вышла киска погулять

                                        своим хвостиком вилять.

Упражнение «Коза»                Идет коза рогатая,

                                        Идет коза бодатая.

VIII. Звуковой анализ.

1. Назовите имена девочек и мальчиков, которые начинаются со звука К.

2. Прочитайте слог и придумайте слово, которое начинается с этого слога (у каждого ребенка своя карточка со слогом): ка – мень, ко – шка, ку – рица, ки – сточка, ак – вариум, ок – но, ик – ает, ук – усил.

3. Работа с разрезной азбукой.

Прочитайте. Выложите. Что надо сделать, чтобы получить слово КИТ?

КОТ – КИТ     БАК – БОК - ТОК

IX. Закрепление навыка употребления существительных в Родительном падеже.

Составление предложений по образцу по индивидуальным карточкам.

У меня нет коня.                        У меня нет коней.

X. Итог.

-С каким звуком познакомились?

-Какой он?

-Добавьте звук К. Какое слово получится?

…ран, …лён, …арта, …олос, …омпот, …уртка, …остюм, …отёнок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....