Звук и буква Уу.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Занятие по обучению чтению на тему: "Звук и буква Уу" взято из книги Нищевой Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obucheniyu_chteniyu.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме: «Звук и буква Уу».

Ход занятия.

  1. Организационный момент. [Развитие фонематических представлений. Дифференциация звуков [а] – [у] в словах (начальная ударная позиция).]

Педагог приветствует детей. Дети проходят к столу, на ко-ром лежат маленькие разноцветные конверты.

Сегодня рано утром почтальон принес вам письмо. Откройте конверты, достаньте и рассмотрите картинки. Сначала сядут те дети, у ко-рых названия картинок начинаются со звука [а], потом  - те, у кого названия начинаются со звука [у].  

Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу.

  1.  Звук и буква Уу. [Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики, фонематического слуха. Воспитание мягкой атаки голоса.]

Педагог достает маленький почтовый ящик.

Утром я сходила на почту и получила посылку для вас. Давайте посмотрим, что в ней.

Педагог достает игрушечного волчка.

Кто это? (Это волчок). Какую песенку умеет петь волчок? (У-у-у). Правильно. Волчонок умеет петь звук [у]. Какой  это звук? (Это гласный звук). Давайте споём этот звук еще раз, как будто наш голос сначала поднимается, а потом – опускается по лесенке.

Педагог вместе с детьми поют звук [у]с повышением и понижением тона.

Послушайте стихотворение:

Уля сварила уху для утят,

Только утята ухи не хотят.

Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [у]? (Уля, уху, утят, утята, ухи). Верно. Звук [у] обозначают гласной буквой У. посмотрите на неё.

Педагог достает букву из почтового ящика.

Из скольких палочек  она состоит?  (Из двух палочек).

Какие это палочки? (Одна длинная, а другая короткая).

С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой? (С левой стороны).

Педагог достает из почтового ящика палочки.

Возьмите по 2 палочки и сложите букву У. Дети выкладывают букву.

Какую букву вы сложили? (Букву У).

Давайте откроем буквари и рассмотрим странички с буквой У. Почему буква У красного цвета? (Это гласная буква). Кого вы видите на верхней картинке? (Это Уля и утята). С какого звука начинаются эти слова? (Со звука [у]). На нижней картинке найдите и обведите пальчиком все буквы У.

Дети выполняют задание.

А теперь переверните страничку. Найдите на картинке предметы, названия которых начинаются со звука [у]. (Утка, удочка, улей, уши). Покажите букву У в словах под картинкой.

Дети выполняют задание.

А теперь посмотрите на следующую страницу. Какие буквы перепутаны ? (У, А, а). Кого вы видите на картинке? (Малыша). Прочитайте, что написано под картинкой. (Уа! Уа! Уа!). Кого вы видите на второй картинке?(Это девочка. Она заблудилась в лесу.) Прочитайте, что написано под картинкой. (Ау! Ау! Ау!). Вы очень хорошо читали. Молодцы.

Педагог убирает буквари.

  1. Физкультурная пауза «Утки».  [Координация речи с движением.]

Ути-ути-утки,                                Вперевалку идут по кругу друг за другом.

Уточки-малютки

На волнах качались,                      Приседают.

Брызгались, плескались.               Встают, машут руками, как крылышками.

  1. Работа в тетради. [Развитие тонкой моторики. Формирование графомоторных навыков.]

Педагог раздаёт тетради, простые и цветные карандаши.

Посмотрите на левую страницу. Что вы видите на ней? (Уток, удочку, 2 буквы У ). Давайте обведём буквы У по точкам и раскрасим их. Какой карандаш вам для этого потребуется и почему? (Мы возьмем красный карандаш, потому что буква У – гласная). Уток и удочку вы раскрасите вечером, а сейчас мы попробуем написать палочки, из которых состоит буква У. Посмотрите на правую страничку. Найдите верхнюю строчку палочек. Это длинные палочки. Мы их будем писать сверху вниз. Обратите внимание: они наклонены справа налево. Посмотрите, как я это делаю на доске. Возьмите карандаши, попробуйте написать 2 палочки по точкам.

Дети выполняют задание.

Теперь давайте попробуем написать короткие палочки. Мы будем писать их сверху вниз. Обратите внимание: они наклонены слева направо. Посмотрите, как я это делаю на доске. Возьмите простой карандаш и напишите 2 палочки по точкам.

  1. Упражнение «Веселые утята». [Развитие физиологического дыхания, зрительного внимания. Формирование навыка чтения слияния гласных.]

Педагог приглашает детей к столу, на ко-ом стоит бассейн с водой. В бассейне плавают пластмассовые утята, на спинах ко-ых закреплены буквы А, У.

Посмотрите, какие веселые утята. Они тоже учатся читать. Что вы видите у них на спинках? (У них на спинках буквы А, У). Подуйте на желтого утёнка, чтобы он отплыл на середину бассейна.

Дети выполняют упражнение.

Подуйте на белого утенка, чтобы он отплыл на середину бассейна.

Дети выполняют упражнение.

Теперь утята стоят рядышком. Прочитаете, что получилось из букв А, У. читайте слева направо. Вот так.

Педагог показывает, в каком направлении читать.

(АУ) Правильно. Теперь подуйте на белого утенка, чтобы утята поменялись местами.  Дети выполняют упражнение.

Прочитайте, что получилось. (УА). Правильно, молодцы.

  1. Упражнение «Подарки для утят». [Развитие фонематических представлений.] Педагог достаёт утят и протирает их.

Давайте поможем утятам разобрать картинки, ко-ые лежат вот в этом красном конверте.

Педагог высыпает на стол картинки.

Рассмотрите и назовите их. (Удочка, улитка, астра, арбуз, утюг, ананас). Выберите картинки, название ко-ых начинаются со звука [а].

Дети выполняют задание.

Какому утенку вы их отдадите? Почему? (Мы отдадим их желтому утёнку, потому что у него на спинке буква А, ко-ая обозначает звук [а]).

Какие картинки остались на столе? (Удочка, улитка, утюг).

Какому утёнку вы их отдадите? Почему? (Мы отдадим их белому утёнку, потому что у него на спинке буква У, ко-ая обозначает звук [у]). Молодцы! Вы помогли утятам.

  1. Организация окончания занятия. [Оценка работы детей.]

С какой буквой  вы сегодня познакомились? (С буквой Уу). Какая это буква? (Гласная). Сколько палочек нужно взять, чтобы сложить букву Уу? (2 палочки). Какие слова на звук [у] вы запомнили? (Утка, утята, Уля, улей, уши, удочка). Что мы делали на занятии? (Читали, писали, играли).

Педагог оценивает деятельность каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....