каталог диагностических методик
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме

Рогалева Наталья Михайловна

каталог диагностических методик

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon katalog_diagnosticheskih_metodik.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Каталог диагностических методик.

  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА.

  1. ВНИМАНИЕ.
  • «Запомни и расставь точки»

цель: оценка объема внимания.

  • «Проставь значки»

цель: оценка переключения и распределения внимания.

  • «Найди и вычеркни»

цель: оценка продуктивности и устойчивости внимания.

  • «Найди отличия»

цель: оценка продуктивности и устойчивости внимания.

  • «Изучение объема произвольного внимания»

цель: оценка объема произвольного внимания.

  1. ВОСПРИЯТИЕ.
  • «Чего не хватает на этих рисунках?»

цель: оценка уровня развития зрительного восприятия, способности формирования образов.

  • «Какие предметы спрятаны в рисунках»

цель: оценка уровня развития зрительного восприятия, способности формирования образов.

  • «Назови фигуры»

цель: оценка зрительного восприятия.

  • «Исследование фонематического слуха»

цель: оценка слухового восприятия.

  • «Узнай кто это?»

цель: оценка уровня развития восприятия, его целостности, осмысленности, константности.

  • «Матрицы Равена»
  • «Разрезные картинки»

цель: оценка уровня развития действий восприятия, умения выделять информативные точки и по ним воспроизводить образ предмета.

  1. ПАМЯТЬ.
  • «Запомни рисунки»

цель: оценка объема кратковременной зрительной памяти.

  • «Диагностика зрительной памяти»

цель: оценка уровня развития зрительной памяти.

  • «Запомни цифры»

цель: оценка объема кратковременной слуховой памяти.

  • «Опосредованное запоминание»

цель: оценка уровня развития образной памяти.

  1. МЫШЛЕНИЕ.
  • «Раздели на группы»

цель: оценка образно – логического мышления.

  • «Нелепицы»

цель: оценка элементарных образных представлений ребенка об окружающей действительности. Умение ребенка рассуждать, грамотно оформлять свою мысль.

  • «Рисование мужской фигуры»

цель: оценка образно – логического мышления, развитости мелкой моторики.

  • «Обведи контур»

цель: оценка уровня развития наглядно – действенного мышления.

  • «Лабиринт»

цель: оценка уровня развития наглядно – действенного мышления.

  • «Что здесь лишнее?»

цель: оценка процессов образно – логического мышления, умственных операций синтеза и обобщения.

  • «Установление последовательности событий»

цель: оценка умения понимать связь событий и умения строить последовательность умозаключений.

  • «Классификация»

цель: оценка процессов обобщения и абстрагирования.

  1. ВООБРАЖЕНИЕ.
  • «Нарисуй что-нибудь»

цель: оценка уровня развития творческого воображения.

  • «Диагностика креативности»

цель: оценка творческого воображения и мышления.

  1. ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВАЯ СФЕРА.
  1. АГРЕССИВНОСТЬ.
  • «Кактус»

цель: оценка агрессивности ее направленности и интенсивности

  • «Опросник»

цель: оценка детской агрессивности.

  1. СТРАХИ.
  • «Страхи в домиках»

цель: оценка страхов у дошкольников

  • «Опросная методика»

цель: оценка наличия страхов у дошкольников.

  1. ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ.
  • «Почта»

цель: выявление уверенности – неуверенности ребенка в родительской любви.

  • «Грустная мама»

цель: оценка эмоциональной дистанции между ребенком и родителями.

  1. Эмоциональная тревожность.
  • «Выбери нужное лицо»

цель: выявление количества и качества показателей тревожности.

  1. ВОЛЯ.
  • «Домик»

цель: оценка уровня развития произвольной сферы дошкольников.

  • «Графический диктант»

цель: оценка умения внимательно слушать и четко выполнять указания.

  • «Тест да - нет»

цель: оценка умения действовать по правилу

III. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

  • «Краски в подарок на день рождения»

цель: оценка особенностей взаимоотношений между детьми и структуры детской группы.

  • «Социометрический опросник»

цель: оценка критериев выбора партнера для общения

  • «Социометрическая проба «День рождения»»

цель: оценка взаимоотношений ребенка в группе сверстников.

  1. САМОСОЗНАНИЕ.

  • «Изучение особенностей развития частной самооценки»

цель: выявление характера дифференциации самооценки.

  • «Кто ты»

цель: оценка эмоциональной направленности общей самооценки ребенка.

  • «Изучение осознания мотивационных предпочтений»

цель: оценка осознания мотивационных предпочтений ребенка.

  • «Крестики»

цель: оценка уровня притязаний.

  • «Лесенка»

цель: изучение самооценки дошкольника.

  • «Расскажи сказку»

цель: исследование детского самосознания.

  1. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ.

  • «Методика экспресс – диагностики интеллектуальных способностей»
  • «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста»
  • «Диагностика психического развития детей среднего и старшего дошкольного возраста(4-5 лет)»
  • «Методы психологического исследования дошкольников»

  1. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

 

  • «Диагностика школьной зрелости (Битянова М, Барчук О)»
  • «Диагностика готовности детей к школе»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ

В данном разделе помещаю разного рода диагностические методики. Я собирала их довольно долгое время, так как по роду своей специальности это было самым необходимым в работе... Надеюсь кому-нибудь из к...

Перечень диагностических методик для исследования готовности к школе

Данные методики применяются для иследования готовности детей к школе....

Диагностические методики, используемые при обследовании детей 3-4 лет

Перечень методик, используемых для диагностики познавательных процессов...

Диагностические методики, используемые при обследовании детей 3-4 лет

Эти методики используются мной при обсдеовании познавательных процессов детей...

Диагностическая методика

Методика изучения эмоционального самочувствия ребенка в детском саду   Цель:получить общее представление о позитивном или негативном эмоциональном самочувствии детей старшего дошкольно...

Каталог диагностических методик

Представлен перечень используемых методик для изучения индивидуальных особенностей детей в ДОУВ дополнении- диагностика в сопровождение родителей и пед.коллектива....

«Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе дошкольников «Беседа о школе» (по методике Т.А.Нежновой)».

В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения....