Звук А
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Звук А

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_a.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук [А]» в подготовительной группе

Цель: чёткое произнесение  [А].

Задачи: выделение   звука [А] в начале слова. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных звуков. Анализ звукового ряда из трёх гласных. Различение существительных мужского, женского и среднего рода в соотнесении с количественными числительными один, одна, одно.

Оборудование: предметные картинки (газета, удав, улитка, аист, кошка, утка, альбом, антенна, автомат, автомобиль, умывальник), тетради, карандаши, магнитная азбука (демонстрационная), разрезные азбуки. 

Ход занятия.

1. Организационный момент (припоминание и называние картинок на звук [А]).

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

3. Отгадывание по артикуляционной позе звука [А].

4. Произнесение, сопоставление, характеристика звука А.

а) в звуковом ряду: а, у, у, а, и, у, а … (один ряд – команда хлопает на звук [А].  

б) в слоговом ряду: ах, ух, ум, ам, ук …;

в) в ряду слов: армия, ананас, ученик, аист, удочка, угол, артист, авиация, уксус, узор, азбука, ужин, утро… .

а) проговаривание слов по предметным картинкам;   

б) отбор картинок на звук [А].

(Дети уносят картинки на столы, переворачивают после установки на

запоминание.)

7. Физкультурная минутка.

8. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных:

ауу уау аау

ууа ауа уаа

9. Анализ звукового ряда из трёх гласных:

а) назови первый звук;

б) назови последний звук;

в) сосчитай звуки.

10. Упражнение с магнитной и разрезными азбуками – «Выложи букву».

11. Игра «Телефон» - вспомни и назови свою картинку. Упражнение в различении и употреблении рода имён существительных.

12. Итог занятия:

- Какой звук мы сегодня вспоминали?

- Какой это звук?

- Почему он гласный?

Домашнее задание:

1. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных.

2. Игра «Эхо» - называние первого звука ([А]) в словах.

3. Игра «Сосчитай и назови звуки» (три гласных).

4. Игра «Отгадай картинку».

5.Игра в мяч – припоминание картинок и называние их с количественными числительными один, одна, одно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...