Звук И
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук И» в подготовительной группе
Цель: четкое произнесение звука И
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомство детей с понятием «гласный звук».
2. Учить выделять звук -и- на слух.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематическое восприятие.
2. Развивать внимание, память.
3. Развивать пространственную ориентацию.
Воспитательные:
1. Вызывать эмоциональный настрой на занятие.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: предметные картинки: индюк, автобус, учитель, крокодил, коньки, кошка, сапоги; зеркало.
Ход:
1. Орг. момент:
Сначала сядут девочки, в чьих именах есть звук А.
А теперь сядут мальчики, в чьих именах есть звук А.
А теперь сядут остальные ребятишки (Игорь и Кирилл).
Дети садятся.
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
В слове осень есть звук А?
2. Пальчиковая гимнастика: «Осень»
3. Повторение изученного материала
Детям раздаются картинки с изображением альбома, удочки, кота.
Найдите картинку, в названии которой звук А первый и положите перед собой.
Найдите картинку, в названии которой звук У первый и положите слева от альбома.
Как расположены картинки друг от друга?
А теперь попробуйте придумать свои слова со звуком А и звуком У.
4. Изучение нового материала:
Сегодня мы с вами познакомимся со звуком…, а каким догадайтесь сами:
В слове «иголка» - этим звуком начинается слово.
В слове «пони» - этот звук заканчивает слово. (Звук «и»).
Повторите его еще раз, при этом глядя в зеркальце: обратите внимание на свой ротик.
Работа детей с зеркалами.
Описание артикуляции: губы и зубы разомкнуты, губы слегка растянуты в улыбке, воздух свободно проходит через рот, голосовой моторчик работает, звук поется, звук гласный.
Логопед: Давайте попробуем найти звук среди других звуков.
Игра на внимание: « Услышь звук «И»»
Услышали, хлопаем в ладоши.
у, а, и, о, а, и, у, и, о, а, у, и, у, а, и.
Иней, автобус, индюк, учитель, стол, крокодил, коньки, кошка, сапоги.
Физминутка.
У нас славная осанка,
стоят по стойке «смирно»
Мы свели лопатки.
сводят лопатки
Мы походим на носках,
ходьба на носках
А потом на пятках.
ходьба на пятках
Пойдем мягко, как лисята крадутся.
Дети проходят и садятся за столы
5. Звуковой анализ звукосочетания ИА.
А сейчас, ребята, посмотрите внимательно на мой рот и губы, я хочу вам сказать одно слово, а вы должны догадаться – какое это слово (немая артикуляция звукосочетания ИА, показывает логопед).
Какое слово я сказала?
ИА – а кого так зовут? Сколько звуков в слове? (два) Какой первый? Какой второй?
Повторите слово.
Кто так говорит? (ослик)
А давайте подумаем в чьих именах есть звук И?
Дети подбирают имена.
Логопед:
Я попрошу выйти и взяться за руки Алину и Дениса.
Получилась пара: Алина и Денис.
Звук И присутствует не только в разных словах, но и соединяет их.
Звук И является маленьким самостоятельным словом, которое соединяет слова. Например: Стол и стул. Оля и Алена.
Логопед:
А теперь вы подберите два слова, которые можно соединить И.
Ответы детей.
6. Рефлексия.
Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
С какой буквой?
Каким цветом обозначаем?
Что понравилось больше всего?
Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...