Звук Ж
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Звук Ж

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_zh_podgot._gr.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук {Ж}»  в подготовительной группе

Цель: уточнить артикуляцию и произношение звука {Ж}

Задачи: научить детей составлять предложение с предлогом: между, продолжать развивать умение определять позицию звука в слове, правильно воспроизводить слоговой ряд, закрепить умение составлять предложения по картинкам, развивать память, мелкую моторику, умение делить слова на слоги. Продолжать развивать фонематический слух.

Оборудование: картинки в словах которых есть звук {Ж}

Ход деятельности

Орг. момент. «Сказка о весёлом язычке»

Мы с веселым язычком, дружно весело живем.
Рано просыпаемся  и солнцу улыбаемся
1,2,3,4,5- губки можно отпускать. Приведем себя в порядок,
Зубки нам почистить надо. Сделаем себе прическу.
Где же новая расческа?. Вот и завтракать пора, все на кухню детвора.
Тесто быстро заведем, пирогов мы напечем. Пироги все хороши!
Мы наелись от души,  рот вареньем замарали, быстро губки облизали. Вот и чайник закипает, чай душистый предлагает. Чай мы в кружечку нальем.
Подуем, чтоб остыл и пьём. После завтрака немножко поиграем на гармошке.
Язычок вверх поднимаем, ротик шире открываем. Теперь ротик закрываем,
язычок не отпускаем. 1,2,3,4,5- будем долго мы играть. Мы играли на гармошке и услышала нас кошка. На нас сердится опять, что не взяли поиграть. Навестим теперь лошадку, ей дадим мы шоколадку. Вот на ней бы покататься, в дали дальние умчаться.

Игра с мячом: «Поймай – отбрось».  Дети ловят мяч, услышав название транспорта, и отбрасывают его, когда логопед называет не относящееся к теме слово.

Характеристика звука {Ж}, артикуляция перед зеркалом

Звук {Ж}– согласный, твёрдый, звонкий, произносится с голосом, не поётся

Упражнение: «Найди жужжащую картинку». На игровом поле лежат картинки. Логопед предлагает детям найти «жужжащие» картинки

Упражнение: «Повтори – ка»

Жа-жа-жа, жо-жо-жо, жу-жу-жу, жи-жи-жи, же-же-же

Жа-жа-жа-жаба

Жо-жо-жо

Жу-жу-жу-я жужжу

Жи-жи-жи-лыжи

Упражнение: «Разложи картинки». На доске три картонных домика (одноэт., двухэт., трёхэт.). Дети должны разложить картинки в домики в зависимости от количества слогов в слове

Игровое упражнение: «Третий лишний». Из трёх картинок дети убирают ту, в названии которой нет звука {Ж}

Жук-жакет-малина, ковёр-ножи-жираф, ружьё-ёжик-яблоко, пирожок-самолёт-жёлудь

Физкультминутка – логоритмика

Эта буква широка и похожа на жука

И при этом точно жук, издаёт жужжащий звук –жжжжжжж!

Упражнение: «Что между?». На наборном полотне несколько рядов картинок

Между жуком и жирафом – ёжик, между жеребёнком и моржом – медвежонок и т. п.

Упражнение: «Посчитай и ответь». Логопед задаёт детям вопросы, выделяя голосом звук {Ж}, а дети дают полный ответ

Сколько лапок у жука? – У жука шесть лапок

Сколько ног у жирафа? – У жирафа четыре ноги

Сколько глаз у жабы? – У жабы два глаза

Сколько лап у медвежонка?.. (сколько ушей у жеребёнка?,.., сколько рук у художника?..., сколько страниц  в журнале?...)

Упражнение: «Измени слово»

Друг…дружок, пирог…, сапог…, снег…, рог…, луг…, творог…, флаг…

Итог деятельности.

Дополнительно: Упражнение: «Кому это нужно?»

Лыжи нужны…лыжнику, муха нужна….жабе  и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...