звуки А-У
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: "Звуки [А], [У]" в подготовительной группе
Цель: закрепить правильное произношение звуков [а], [у];
Задачи: анализ сочетаний «ау», «уа»; развивать фонематическое восприятие, силу голоса; умение контролировать глазами движения руки при письме.
Ход занятия
Организационный момент
- Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Низкий – высокий, длинный – короткий, твердый – мягкий, толстый – тонкий, холодный – теплый, злой – добрый и т. д.
Сообщение темы.
Логопед. Сегодня мы будем повторять звуки и буквы.
а) назвать звук по картинке – символу [а, у].
б) характеристика звуков [а, у] (гласные, можно петь, тянуть).
в) придумать слово, чтобы первый звук был [а, у].
г) Найти картинку, в названии которой первый звук [а], [у].
- Выделение начального гласного из слова (логопед называет слово, дети называют первый звук): аист, улица, урок, аптека, апельсин, ученик, ужин, астра, автобус и т. д.).
- Проведение физкультминутки «Мы в лес пойдем».
Мы в лес пойдем,
Друзей позовем: ау, ау, ау!
Никто не отзывается,
Лишь эхо откликается: ау, ау, ау!
Ходить в разных направлениях, руки рупором.
Как зовут друг друга в лесу? (Ау.)
Послушайте, как я произнесу ау, ау (протяжно).
Сколько звуков я сказала (два). Какой первый звук? Какой второй звук?
Как плачет малыш? (Уа.)
Сколько звуков в этом слове (уа)? Какой первый звук? Какой второй звук?
- Пальчиковая гимнастика «Белочка».
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестрички,
Воробью, синичке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому!
Поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца.
- Работа в тетрадях (проследить, чтобы все дети правильно держали ручки).
Нарисовать в тетрадях домики, вписать слова: «ау», «уа».
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...