Речевая карта
учебно-методический материал по логопедии на тему

Корниенко Людмила Владимировна

Речевая карта для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_peredelannaya.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта

1. Фамилия, имя ___________________________________________________________________________

2. Дата рождения __________________________________________________________________________

3. Домашний адрес ________________________________________________________________________

4. Дата поступления ребёнка в группу ________________________________________________________

5.Откуда поступил _________________________________________________________________________

6.Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность:

    Мать: __________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

    Отец: __________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

7.Анамнез: от какой беременности по счёту? __________________________________________________

 Как протекали беременность и роды? ________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Как протекало физическое развитие? _________________________________________________________

Стал держать голову___________ сидеть ___________ вставать ____________ ходить _______________

Какие заболевания перенёс до года?__________________________________________________________

Речевое развитие ребёнка: гуление ___________________________ лепет __________________________ первые слова _____________________________________ речь фразой _____________________________

Не прерывалось ли речевое развитие? (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями) ____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Другие особенности развития речи ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

8. Слух ____________ 9.Зрение ____________ 10. Интеллект _____________________________________

11.Речевая среда и социальные условия _______________________________________________________

Обращались ли ранее к логопеду? _________ Как долго длились занятия?__________________________ Их результативность_______________________________________________________________________

Как сам ребёнок относится к речевому дефекту?________________________________________________

12.Общее звучание речи: темп_________________________  голос_________________________________  разборчивость _____________________________________ дыхание________________________________

13. Обследование артикуляционного аппарата: подвижность языка ________________________________ прикус_______________ строение нёба___________________ зубов_______________________________ состояние подъязычной уздечки__________________________ губы_______________________________

14.Состояние общей моторики (координированность движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребёнок, излишне подвижен, не координирован в движениях, двигательно беспокоен, заторможен, неповоротлив, несвоевременная переключаемость движений)________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.Общее развитие ребёнка.

А) разговорно-описательная беседа:

                                                                       1-ый год обучения                                  2-ый год обучения

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Где ты живешь?

Как зовут маму?

Есть ли у тебя друзья?

Б) счёт

прямой

обратный

В) геометрические формы:

квадрат

прямоугольник

круг

треугольник

овал

Г) цвета

основные

оттеночные    

 Д) классификация предметов

Е) выделение четвёртого лишнего

Ж) ориентация

во времени

Какое время года?

В какое время суток дети идут в детский сад?

Когда ребята идут гулять?

Когда дети ложатся спать?

Назвать дни недели

в пространстве (слева, справа и т.д.

З) способность к логическому мышлению

16. Обследование понимания речи:

А) выполнение инструкций(Встань со стула, возьми линейку, положи ее на тетрадь, подойди к полке с игрушками, возьми машинку, принеси ее мне)

Б) понимание значения предлогов (Положи руки на стол (под стол, на колени, за спину). Положи карандаш в коробку, за коробку, под коробку, на коробку, около коробки)

В) понимание

Числа. Покажи где? Синий шар.

Синие шары.

Белое облако.

Белые облака. 

Красное яблоко.

Красные яблоки.

Рода. Покажи, про что мы можем сказать белый?

белое?

белая? (желтый, желтая, желтое)

Падежа. Покажи ручкой линейку.

Покажи линейкой ручку.

Покажи карандашом фломастер.

Покажи фломастером карандаш.

17. Обследование связной речи:

А) составление рассказа по картинке:

Б) составление рассказа по серии картин:

В) пересказ «Белочка и зайчик» Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая. А зайчик был серенький. Каждый день они прибегали на полянку и угощали друг друга. Белочка приносила шишки, орехи, а зайчик – морковку, капусту.

Прошло лето. Наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик – под елкой.

Г) рассказ-описание или рассказ по представлению

18. Обследование грамматического строя:

А) образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:

мост

дом

стул

пчела

ведро

ухо

воробей

утёнок

б) образование уменьшительно-ласкательной формы:

дом

ёлка

Женя

стул

окно

дерево

в) префиксальное словообразование:

шёл

летел

г) согласование прилагательных с существительными:

синий шар

синяя машина

синее платье

красный флажок

красное солнышко

красная звезда

д) согласование существительных с числительными:

ухо

1

2

5

помидор

1

2

5

стул

1

2

5

ручка

1

2

5

е) предложно-падежные формы:______________________________________________________________

19. Состояние словаря.

   1. Предметный словарь:

     А) объяснение значения слов:

Холодильник

Пылесос

Б) показание и называние частей предметов:

чайник

донышко

носик

крышка

   

ручка

стул

сиденье

спинка

ножки

В) уровень обобщений:

Свитер, платье, шорты, юбка, колготки

Сапоги, туфли, тапочки, валенки

Блюдце, сковорода, чайник, тарелка

Помидор, репа, морковь, капуста

Яблоко, персик, груша, лимон

Кошка, собака, волк, ёж

Шкаф, стол, кресло, тумбочка

Автобус, электричка, трамвай, самолёт

   2. Словарь признаков:

     А) подбор прилагательных к существительным:

лимон – какой?

платье – какое?

лиса – какая?

     Б) подбор антонимов:

широкий

длинный

высокий

весёлый

светлый

больной

прямой

сухой

холодный

     В) образование прилагательных от существительных:

ручка из пластмассы

сумка из кожи

матрёшка из дерева

стакан из стекла

сок из моркови

шуба из меха

      Г) образование притяжательных прилагательных:

Чей хвост?

Чей дом?

    3. Глагольный словарь:

  А) Что делают?

повар

учитель

врач

почтальон

    Б) кто как голос падаёт?

кошка

собака

гусь

утка

петух

мышь

корова

лягушка

свинья

20. Звукопроизношение. Гласные:

А

У

О

Ы

Согласные:

С

С`

З

З `

Ц

Ч

Щ

Ш

Ж

Л

Л`

Р

Р`

Йот

Г

К

Х

Б

П

Д

Т

Н

М

21. Фонематический слух.

   А) Дифференциация звуков:

С – З

С – Ш

Ш – Ж

Ж – З

Ш – Щ

Ш – С`

Ц – С

Ц – Т`

Ч – С

Ч – Т`

Ч – Ц

Ч – Ш

Щ – Ж

Л – Р

П – Б

Т – Д

К – Х

К – Г

Ы – И

    Б) повторение:

та – да – та

да – та – та

ка – га - га

   В) повторение:

кот – год – кот

том – дом - ком

22. Анализ звукового состава слова.

А) выделение первого звука в слове:

Алик

Ира

эхо

город

Оля

утка

окна

банка

Б) выделение последнего звука в слове:

пух

руки

сок

кот

шары

луна

нос

мука

23. Произношение слов сложного слогового состава:

строительство

велосипед

аквариум

24. Повторение предложений

типа: Экскурсовод проводит экскурсию

25. Логопедическое заключение: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 26. План работы:  

Дата:

Учитель-логопед:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...