Конспект интегрированного занятия Путешествие в страну «Азбуку»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цель:

- развивать устную речь детей.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить умение четко артикулировать звуки  [З]- [С] , [Ж]- [Ш], [Л]- [Р]  и производить их слухо-произносительную дифференциацию;

• Закреплять знания детей об алфавите.

• Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематическое восприятие и слух;

• Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей уверенность в своих силах, желание выступать перед аудиторией;

• Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

прививать любовь и интерес к литературным произведениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_azbuku.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Путешествие в страну «Азбуку»

Цель:

- развивать устную речь детей.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить умение четко артикулировать звуки  [З]- [С] , [Ж]- [Ш], [Л]- [Р]  и производить их слухо-произносительную дифференциацию;

• Закреплять знания детей об алфавите.

• Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематическое восприятие и слух;

• Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей уверенность в своих силах, желание выступать перед аудиторией;

• Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

прививать любовь и интерес к литературным произведениям

Оборудование:

Указ, 2 стола, игра «Алфавит»(рамки и вкладыши), самолеты на веревочках, зеленый коврик, сумка, рюкзак, заколка, кисточка, значок, салфетка, мозаика, обручи и ленты, картинки: жук и змея, буквы: Ж и Ш, 2 настенные азбуки.

1.Приветствие

Вед.: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в страну         красивой и правильной речи – Азбуку.

Ребенок: Много звуков есть на свете:

                Шелест листьев, плеск волны.

                А бывают звуки речи.

                Мы их твердо знать должны.

Вед.: Закройте глаза и прислушайтесь к волшебным звукам музыки(звучит музыка).

                Был на речке на Чернильной

                Город маленький, непыльный.

                Там, не ведая невзгод,

                Очень славный жил народ:

                Хлебосольный, незлобливый,

                Дружный и трудолюбивый.

                Правит там седой Словарь-

                Страны Красивой Речи царь!

(Аккорды музыки-дети открывают глаза, входит царь или ведущий читает указ)

                 Царь-Словарь издал указ:

                 «Всем, всем, всем!

                 Жителям и гостям нашего государства

                 ПОВЕЛЕВАЮ!

                 Каждый день всегда, везде,

                 И в общении, и в игре

                 Ясно, четко говорить,

                 Звуки все произносить,

                 Слушать их внимательно,

                 Знать буквы обязательно!

2.Игра « Собери алфавит»

           Буквы-значки, как бойцы на парад,

           В строгом порядке построились в ряд.

           Каждый в условленном месте стоит.

           И называется всё –….

                                               Дети: АЛФАВИТ  

Вед: Ребята, в алфавите каждая буква имеет своё место. Давайте поиграем и расставим буквы по своим местам.( Эстафета или вокруг столов встают 2 команды и собирают алфавит – рамки и вкладыши «Буквы»)

3. Игра «Самолёты»

Отгадайте загадку:

             Что за птица: песен не поет,

             Гнезда не вьёт, людей и груз везёт?

Дети: Самолет!

Вед.: Да, именно самолет нас доставит в страну Азбуку!

         Самолеты готовы к полету?(Дети, которые научились произносить звук Л, прикрепляют на грудь самолеты и становятся в круг, остальные образуют второй круг)

                Руки в стороны. В полет

                Отправляем самолёт,

                Правое крыло вперед,

                Левое крыло вперед.

                Полетел наш самолет: Л-Л-Л.

   Летим все вместе!( Дети бегут по кругу, звучит музыка. Музыка закончилась, дети остановились)

4. Игра «Собери вещи»

Дети садятся. На полянке появляются 2 девочки (с рюкзаком и сумкой), усаживаются в центре зала и начинают доставать предметы, комментируя и разбрасывая их: Заколка, значок, кисточка, салфетка, мозаика …

Вед.: Вы кто? И зачем здесь намусорили?

Девочки: Я-Буковка, а я-Звуковка! Мы здесь культурно отдыхаем!

Вед.: Ребята! Разве так отдыхают? Разве это культурный отдых!

Дети: Нет! Нельзя мусор бросать.

Вед.: Давайте соберём мусор. Только его надо правильно разложить: все предметы, в названиях которых слышится звук З-надо положить в рюкзак, предметы, в названиях которых слышится звук С-надо положить в сумку .

Девочки: Ой, проще простого!

Неправильно складывают несколько предметов. Дети делятся на 2 команды, собирают предметы и раскладывают. Рассаживаются по местам. Ведущий благодарит за хорошую игру.

5.Танец

Вед.: Потрудились, а теперь приглашаю всех отдохнуть и потанцевать.

6. Стихи-небылицы

Вед.: Ребята, помогите жителям страны «Азбуки» ответить на вопросы.

        Санки вытащила Света-

        На дворе, наверно, лето?

        Или осень? Или снег?

        Поскорей дайте ответ.

                        Мы у мамы шубы просим-

                        Значит, к нам вернулась осень.

                        Будем в шубах мы гулять

                        И грибочки собирать.

        Я нарву букет ромашек

        И венок сплету сама.

        Полюбуйся на ромашки,

        Наша зимушка-зима.

7. Песня о весне.

Вед.:А какое сейчас время года?

         Давайте споем песню о весне.

8. Эстафета с лентами.

Вед.: Весна – это яркое, разноцветное время года. Давайте украсим нашу поляну яркими цветами-бантиками.

      Дети делятся на 2 команды и соревнуются- кто больше бантиков завяжет на обруче ( каждому раздать ленточку или шнурочек)

9. «Угадай-ка»

Вед.: Я буду произносить разные слова, а вы, ребята, будете мне сигналить, какой звук услышали. А помогут нам змея и жук. Покажите пальцами жука. Как он летит и жужжит?

Покажите, как ползет змея. Как она шипит?

Итак, если услышите в слове звук Ш, кого покажете? Если услышите в слове звук Ж, кого покажете?

(Ведущий называет слова со звуками ш-ж)

Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием.

10. Выступление скороговорильщиков

Вед.:         Чтобы речь была понятна,

                  Говорить все нужно внятно.

                  И для лучшей тренировки

                  Разучить скороговорки.

Девочки: Мы умеем! Холос пилозок, внутли тволозок.  Шла Шаша по шоше и шошала шушку.

Вед.: Вы что, указа не слышали?

Девочки: Какого еще указа?

Вед.:  Царь-Словарь издал указ:

                 Каждый день всегда, везде,

                 И в общении, и в игре

                 Ясно, четко говорить,

                 Звуки все произносить,

                 Слушать их внимательно,

                 Знать буквы обязательно!

Хорош пирожок, внутри творожок.

      Кто может повторить?

Дети рассказывают знакомые скороговорки или повторяют предложенные ведущим.

11. Танец

Вед.:Вы много выучили скороговорок, молодцы. А теперь потанцуем вместе с Буковкой и Звуковкой.

12.Финал

Вед.:Спасибо вам, Звуковка и Буковка, за то, что играли с нами, пели и плясали.  

Девочки: И вам, ребята, спасибо, что помогли нам справиться с трудными заданиями. Мы хотим вам вручить подарки, которые помогут вам выучить все буквы.(Вручают настенную  азбуку каждой команде)

Вед.: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Будем возвращаться на автомобилях. Встаньте друг за другом. Заведите моторы (Др-р-р). Возвращаемся! До свидания, страна «Азбука»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"

Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2921240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну знаний"

интегрированное занятие в подготовительной группе...

Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; да...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну «Олимпия».

Занятие расширяет представления детей об Олимпийских играх, воспитывает чувство гордости за свою страну, как организатора зимних Олимпийских игр....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

. Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности....

конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну сказок"

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" направлено на раскрытие целостной сущности данной темы средствами разных видов деятельности: коммуникативная, художественная, музыкальная, двигате...