Игра "Где и что делают котята и кошки? (по теме: "Мебель")1 часть
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

•Учить ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.
•Обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т.к. дети, как правило, предлоги  не выделяют как самостоятельные слова.
•Активизировать словарь по теме: «Мебель»
•Вырабатывать привычку изъясняться полными распространёнными предложениями.
•Пополнять словарь ребёнка именами прилагательными (для детей – «словами-признаками»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_gde_kotyata_1_chast.ppsx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

игра «Где и что делают котята и кошки?» (по теме «Мебель») ЧАСТЬ 1

Слайд 2

Цели: Учить ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги. Обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т.к. дети, как правило, предлоги не выделяют как самостоятельные слова. Активизировать словарь по теме: « Мебель » Вырабатывать привычку изъясняться полными распространёнными предложениями. Пополнять словарь ребёнка именами прилагательными (для детей – «словами-признаками»).

Слайд 3

Правила: Сначала предложите ребёнку рассмотреть слайд, затем задайте вопрос, например (слайд № 4): «Где играют котята?» Ответ ребёнка должен быть полным предложением, например: «Котята играют на кровати». Спросите у ребёнка, какое «слово-помощник» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся)им использовано (например, «на») Далее предложите ребёнку добавить «слова-признаки», которые отвечают на вопросы, например: «Какие котята?» и «Какая кровать? Попросите ребёнка добавить слова-признаки в предложение. Примерный ответ: «Забавные котята играют на мягкой кровати». Слова для игры: на кровати(слайд №4), под столом(слайд №5), между тумбочками (слайд №6), над табуреткой (слайд №7), за комодом(слайд №8), в кресле (слайд №9), на скамейке – садовая мебель(слайд №10), около стула, у стула(слайд №11).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Игра "Где и что делают котята и кошки? (по теме: "Мебель") 2 часть

•Учить ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т.к. дети, как правило, предлоги...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Лексическая тема "Мебель. Части мебели"

Логопедическое домашнее задание...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели»...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...