Конспект открытого занятия по теме "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Синицына Ольга Владимировна

Представлено обощающее логопедическое занятие в подготовительной группе. В работу велючены: звуко-буквенный анализ слов, работа над предложением, составлений синквейнов и пр. Занятие проводится с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx38.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад»   № 32

                                                                                                                     141500 Московская обл.

                                                                                                                     г. Солнечногорск м/н Рекинцо

 

Конспект открытого занятия  

«Зима»

Учитель-логопед

Синицына О.В.

г.Солнечногорск 19 декабря 2016 года

 

Цель: закрепить лексическую тему «Зима»

Задачи:

Образовательные

  • активизировать словарь по теме «Зима».

Коррекционно-развивающие

  • закрепить  звуко-буквенный анализ слова,  
  • узнавать буквы по их элементам,
  • работать по схеме предложения,
  • составлять описательный рассказ,
  • составлять синквейны.

Воспитательные

  • воспитывать доброжелательность;
  •  сопереживать герою
  • развивать внимание, память, мышление;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику
  • выстраивать полные ответы
  • закрепить умение работать с разрезной кассой букв
  •  выстраивать слова в предложении в правильной последовательности
  • Распознавать буквы по их элементам

 

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку.

Слайд 1.

  1. Организационный момент

Л: Здравствуйте, ребята!

Д: Здрав-ствуй-те!

 Л:

- Посмотрите в зал наш – гости пришли. Давайте поздороваемся все вместе мы!

Вместе: Здравствуйте все гости!

Здрав-ствуй-те!

 

  1. Основная часть

Слайд 2. вьюга.

Намело, навьюжило,

Все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

                                                                            Н. Гончаров

Л: Ребята, в каком времени года мы очутились?

Дети: В зимнем.

А вам не показалось по голосу, что зима немного рассержена? Здесь наверное что-то произошло. Мы немного посидим, что случилось –поглядим!

 


Слайд3. Снежинка, потом рассыпается.

Голос:

-  Помогите, помогите! Мы  рассыпаемся на части!

Логопед: Снежинка рассыпалась, значит не будет снега….. А что случится с землей, если в морозную зиму не будет снега? ( экологич. катастрофа, деревья погибнут, корни растений вымерзнут, насекомые не выживут)

- Нужно нам помочь зиме. Собрать ее снежинку.  Для этого выполним  несколько заданий   и спасем её!!! Поможем???

Дети: Да!

 Логопед:

-   Чтобы вернуть первый лучик  задание такое:

 

Задание 1. У вас несколько букв. Поставьте буквы в таком порядке, чтобы получилось слово. (Буквы А,З,И,М). выполните звуковой анализ этого слова и расскажите о каждом звуке.

Дети выполняют задание.

Слайд 3. (затем лучи снежинки появляются по мере выполнения заданий_)

Задание 2. А в этом задании вам предлагается выполнить контур любой буквы какую вы захотите на планшетах (у каждого своя буква) Дети выполняют задание.

Какая у тебя буква, а звуки или звук какой она может обозначать? (Гласная, согласная)

Слайд 4

Задание 3.

Какие мы молодцы. Добрались до третьего лучика.  

У вас на столах лежат схемы предложения. Скажите, сколько слов в этом предложении? А что обозначает маленький треугольник? (Предлог стоит в середине предложения)

А на экране вам небольшая подсказка.

Слайд 5.

 Посмотрите на картинки и составьте по ним предложение ( Дети катаются на санках).  

 Задание: Поставить слова в таком порядке, чтобы сохранить данную схему.

Но третий лучик не появляется, т.к  чтобы задание усложнилось.

Предъявляется второй предлог.

 Вот с этим предлогом вам надо будет составить предложение по этой же схеме, и вот с этими словами, но  последнее слово вы должны подобрать самим.  

Слайд 6.

Дети выполняют задание.

Физкультминутка.

Слайд 7.

Логопед:

- Мы с вами уже собрали половинку снежинки. Предлагаю немного отдохнуть.

Дружно, четко мы шагаем,

Зиму весело встречаем. (Ходьба-марш по кругу)

Надо нам лопатки взять,

Снег с дорожек убирать. (Скользящий приставной шаг)

Ну а снег метет, метет,

Отдохнуть нам не дает. (Ходьба по кругу с покачиванием рук вправо—влево перед собой)

 А деревья за окном

Спят волшебным тихим сном.(Остановиться, руки в стороны—вверх, закрыть глаза)

Зайчик скачет на опушке,

Чтобы не замерзли ушки. (Прыжки на носках друг за другом)

А медведь в берлоге спит,

Сладко мишенька сопит. (Присесть, сложенные ладони поднести к уху)

Чтоб в мороз не замерзать,

 Птичкам надо полетать. (Бег на месте на носках, взмахи руками в стороны)

-Молодцы, но нам пора продолжать выполнять задания.

Дети садятся на места.

 Задание 8.  Слайд  синквейна.

Вам предложена схема, по которой вы уже умеете составлять необычные стихи – синквейны.  Порадуем зиму и расскажем о ее явлениях с помощью синквейна. о (о снеге,  зимнем ветре,  снеговике)

Дети выполняют и рассказывают синквейны.

Задание 9.  Знаете ли вы, какие животные зимой впадают в спячку, а какие – нет. Назовите их. У вас есть схемы, по которым вы уже умеете составлять рассказы. Составьте описательный рассказ о лисе по схеме.

Выставляется картинка лисы.

Дети выполняют, ответы детей.

Задание 9.  А теперь задание на внимание.

Игра «Будь внимателен»

Сейчас проверим. Я буду называть предметы, а вы, если считаете, что ими можно украсить елочку, то громко говорите «Да» и хлопайте в ладоши, а если нельзя, то говорите «Нет» и тихонько стучите кулаком по  ладошке.  Будьте внимательны!

Итак:        

Белые снежинки; Рваные ботинки;

Яркие флажки; Зимние платки;

Яблоки и шишки; Петины штанишки;

Шарики, игрушки; Бабушки, старушки.

Слайд 9  до конца. Снежинка полностью.

Голос: Спасибо, ребята. Вы отлично справились с заданиями, помогли вернуть мои лучики. Мы с моими подружками снежинками  сложимся в  большие и пушистые сугробы, укроем землю, деревья  и вам было весело гулять. До свидания!!!

Логопед:

Слайд 10.

Смотрите, ребята, наша снежинка попала к своим сестрам.

 Ребята, посмотрите, что у нас под экраном – это же подарок от Зимы. Эти снежинки можно повесить дома на ёлку, которую вы скоро будете наряжать и вспоминать наше занятие.

Слайд 11.

 Детям раздаются снежинки в подарок.

Логопед:

- Какие вы молодцы!!! Вам понравилось наше занятие??? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Я предлагаю вам вернуться в группу, одеться, и пойти  на улицу. Попрощайтесь с нашими гостями.

- До свидания!!!

Дети уходят.

З

И

М

А

З

И

М

А

З

И

М

А

З

И

М

А

З

И

М

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...