Подгрупповое логопедическое занятие для детей 6 - 7 лет.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Акбари Ксения Алексеевна

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Как дети Снеговику помогали!" для детей 6 - 7 лет. Цель занятия - автоматизация звука С в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_deti_snegoviku_pomogali.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему:

«Как дети Снеговику помогали!»

Цель: автоматизация звука С в словах.

Задачи:

- образовательная – закрепление правильного произношения звука С в словах (в начале, в середине, в конце).

- коррекционно – развивающая - развитие правильной воздушной струи (Дыхательное упражнение «Снежинка»); развитие грамматического строя речи: употребление существительных в ед. и мн. ч. (через игру «Один – много»), образование существительных  в Р. п. ед. ч. (через игру «Чего не стало?»,); развитие фонематического слуха (через игру «Самые быстрые»); развитие общей моторики (через игры «Самые ловкие», «Самые быстрые»).

- воспитывающая: воспитание умения взаимодействовать со сверстниками, чувства коллективизма.

Оборудование: елка, снегирь со свертком, мольберт со снежинкой и схемой (характеристикой) звука С, снежинки с картинками по количеству детей,  мешок с предметами (носок, ананас, сумка и т.д.), лыжи – 1 пара, три корзины со схемами слов, корзина со снежками по количеству детей, рисунок снеговика, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

I.Вводная часть.

(Дети заходят в зал.)

Логопед: Ребята, что это за птица прилетела к нам на ёлку? (Снегирь) Посмотрите, у него на лапке привязан сверток. Хотите узнать, что там написано? (Да)

Письмо.

Дорогие дети, помогите!

Пишет вам Снеговик.

Произошло большое горе,

У меня растаял самый большой ком.

И теперь мне трудно будет бродить по лесу.

Прошу вас помочь собрать много снежков,

Чтобы снова слепить большой ком.

(Под письмом рисунок Снеговика из двух комков)

Логопед: Дети, поможем Снеговику? (Да) Для этого необходимо выполнить задания. За правильно выполненное упражнение вы получите снежок.

II.Основная часть.

Логопед: Когда сильный снегопад, что кружится в воздухе? (Снежинка)

Логопед: Правильно, давайте представим себе снежинку на ладошке и попробуем её сдуть.

Дыхательная гимнастика «Снежинка».

Как подул Дед Мороз – 
В воздухе морозном 
Полетели, закружились 
Ледяные звезды. 
(Дети берут снежинки и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.)

Логопед: Молодцы. (Получают снежок) 

(Дети подходят к мольберту, на котором нарисована снежинка)

Логопед: Определите, на какой звук начинается слово Снежинка? (На звук С)

Логопед: Давайте расскажем, какой это звук? (Согласный, твердый, глухой)

Логопед: Правильно, когда мы произносим звук С в каком положении находятся губы, зубы, язык; какая воздушная струя – теплая или холодная? Подуйте на ладошку.

Логопед: Молодцы. (Получают снежок)

Игра «Один – много»

Логопед: Посмотрите, как много на ёлочке снежинок, возьмите себе по одной. Что вы видите на снежинках? (Картинки)

Правильно, следующее задание «Один – много». Вставайте в круг. У меня ананас – много ананасов. (Дети повторяют)

Логопед: Молодцы. (Получают снежок)

Игра «Чего не стало?»

Логопед: А теперь посмотрим, какие вы внимательные. Посмотрите и запомните изображения на снежинках. Закройте глазки. Угадайте, какого предмета не стало? (Сумки, кокоса)

(Логопед собирает снежинки)

Логопед: Молодцы. (Получают снежок)

А хотите отдохнуть? (Да)

Физкультминутка «Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили, 
(Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее. 
(Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали, 
(Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали 
(Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали. 
(Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером. 
(Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело. 
(Приседают.)

А третьим – голова была 
(Показывают на голову.)

И участи своей ждала. 
(Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой, 
(На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз. 
(Показывают на глаза.)

Прорисовали ротик ловко, 
(Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас. 
(Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели, 
(Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером. 
(Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка. 
(Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором! 
(Скрещивают пальцы рук в замок.)

Логопед: Молодцы. (Получают снежок)

Логопед: Ребята, а вы ничего необычного под елкой не видите? (Мешок и лыжи) Посмотрим, что в мешке? (Да)

(В мешке лежат предметы, в названии которых есть звук С)

Игра «Самые быстрые»

Логопед: Возьмите каждый себе по предмету. Вот вам задание: разделитесь на три команды так, чтобы 1 команда – звук С в начале слова, 2 команда – С в середине, 3 команда – С в конце. Перед каждой командой стоят корзины со схемой слова. Нужно добежать до корзины положить в неё предмет, назвать его и вернуться в свою команду, передав эстафету.

Логопед: Молодцы. Все оказались быстрыми. (Получают снежок)

Логопед: Дети, а вы не забыли, для чего мы выполняем все задания? (Для того, чтобы набрать много снежков для снеговика)

Игра «Самые ловкие»

Логопед: Правильно, снежки мы с вами набрали, теперь их нужно переправить в лес Снеговику. На чем можно поехать? (На лыжах) Поделитесь на две команды – команда мальчиков и команда девочек. Берем снежок, доезжаем на лыжах до корзины, бросаем его, едем обратно, передаем эстафету. (Выполняют)

Логопед: Молодцы, мы справились со всеми заданиями. Смотрите, что прислал нам Снеговик. (На мольберте показывается картинка Снеговика из трех комков)

Логопед: Снеговик говорит вам большое спасибо.

III.Итог.

Логопед: Дети, вам понравилось помогать Снеговику? А сейчас в группе вас ждет сюрприз. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР

                                    Автоматизация  звука [ж] в словах и словосочетаниях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.

Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом  СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р],  знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...