Конспект НОД на тему "Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Блиок Наталья Борисовна

Конспект рассчитан на возраст детей 6-7 лет с нарушением произношения отдельных звуков. Выполнен с использованием авторской презентации "В гостях у робота Ромы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_s_npoz_v_gostyah_u_robota_romy.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми 6 – 7 лет с НПОЗ с использованием авторской презентации Power Point.

Учитель-логопед ГБДОУ № 26

Блиок Наталья Борисовна

(первая кв.категория)

Тема НОД: «Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Цель:  Закрепление правильного произнесения звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях.

 

 Задачи:

Коррекционно – образовательные:

-  создавать условия для развития навыка согласования существительных с прилагательными;

- активизировать, обогащать и расширять словарный запас по лексическим темам (продукты питания, игрушки, зимняя одежда)

- создавать условия для базисной подготовки к обучению грамоте и чтению.

   Коррекционно – развивающие: 

- развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное  внимание, память, моторику.

- закреплять правильное произношение звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях.

- закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

- продолжать формировать кинестетический образ звука [Р] (ощущения положения органов артикуляции);

- развивать грамматический строй речи;

 Коррекционно – воспитательные: 

-воспитывать самостоятельность, интерес к словотворчеству, стремление добиться поставленной цели;

- воспитывать любовь к родному языку.        

 

Оборудование и материалы: 

Проектор, экран, компьютер, презентация к НОД «В гостях у робота Ромы», подушки, шарфы, картинки с изображением различных видов транспорта, игрушки, кукла-робот, картинки для составления предложений.

Содержание организованной деятельности.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами и у нас есть о чем поговорить. Берите подушки, садитесь. (Дети берут подушки, из них выпадает конверт)

Логопед: Интересно, что в нём? (Дети отвечают). Давайте откроем его. В нём письмо:

«Здравствуйте, ребята. Я маленький робот, а зовут меня Рома. Я живу высоко в горах в маленьком домике. Приглашаю вас к себе в гости на чай с вкусным пирогом». Ну, что, отправимся в путь? (Дети отвечают).

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Давайте подумаем, как нам лучше и быстрее всего добраться до дома робота Ромы?

Дети предлагают свои варианты. Логопед подводит их к тому, что нужно выбрать подходящий вид транспорта.

 На мольберте выставлены картинки: кран, трактор, вертолёт, метро, трамвай, паром. Логопед: Какие виды транспорта здесь изображены? (Дети перечисляют) Ребята, вспомните, где находится домик робота Ромы.

Дети: Высоко в горах.

Логопед: Какой вид транспорта нам подойдёт, чтобы подняться в горы?

Дети: Вертолёт.

Логопед: Тогда садимся и полетели!

Дети вместе с логопедом выполняют разминку:

Отправляется в полёт

Наш зелёный  вертолёт. (Дети идут по кругу, крутя кистями рук)

Мы взлетаем прямо в горы, (Поднимают руки вверх)

К роботу прибудем скоро. (Имитируют движения роботов)

3. Автоматизация звука Р в словах.

Логопед: Мы с вами прибыли к домику робота. А вот и он сам (логопед выносит куклу-робота): Здравствуйте! Я робот Рома. Заходите в гости. Принимайте угощение.

Слайд № 1.

Логопед: Давайте узнаем, что вкусненького приготовил для нас робот. Он умеет готовить и выставлять на стол только те блюда, в названии которых есть звук Р (Дети по очереди называют картинки, отвечая, есть ли в её названии звук Р).

Слова: фрукты, сыр, мороженое, конфеты, хлеб, рыба, сосиски, пирог, икра, блины.

Слайд № 2.

Логопед: Чтобы сесть за современный электронный стол, который стоит дома у робота, нужно ввести пароль. Для этого вам поможет схема слова.

Дети подбирают нужную картинку к схеме (пирог).

Логопед: А теперь давайте сядем и закроем глазки. Мысленно представьте, что за угощение лежит на вашей тарелке. Открывайте глаза. Кто из вас что представил? (Дети отвечают).

4. Автоматизация звука Р в словосочетаниях.

Логопед: Робот Рома тоже любит играть в игрушки. Он хочет поиграть с вами.

Слайд № 3.

Логопед: Назовите игрушку. Подумайте и подберите к игрушке признак. Какая она? (Пирамидка яркая, красивая;  барабан громкий, круглый; и т. д.)

Слова: паровоз, пирамидка, ведро, барабан, кораблик, жираф, рыбка, Чебурашка, ракета, грузовик.

Упражнение для развития зрительного внимания и памяти.

Логопед: Вспомните и выберите игрушки, которые были на экране.

5. Автоматизация звука Р, обогащение словарного запаса.

Логопед: А теперь робот Рома приглашает нас на прогулку. Робот хочет одеться так же, как и мы с вами. Только он совсем не знает, какую одежду выбрать. Давайте поможем ему, научим его одеваться? (Дети отвечают). Подскажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Логопед: Значит, какую одежду нам нужно выбрать для робота?

Дети: Зимнюю, тёплую.

Слайд № 4. На слайде появляются предметы одежды, дети по заданию логопеда выбирают из предложенных те, в названии которых есть звук Р.

Слова: шарф, рукавицы, куртка, свитер, шаровары, безрукавка, плащ, майка, джинсы.

Логопед: А теперь и нам с вами нужно одеться. Берите шарфики, надевайте, и пойдём гулять! (Дети надевают шарфы и встают врассыпную по залу)

7. Физкультминутка.

Слайд № 5.

Логопед: На улице холодно. Давайте немного согреемся и потанцуем с роботом.

Дети повторяют за логопедом движения под музыку.

8. Автоматизация звука Р в предложениях.

Логопед: А теперь давайте посмотрим, как много интересного происходит на улице. Возьмите по картинке и составьте предложение.

Дети выбирают картинку и выполняют задание.

Предложения: Друзья играют в снежки. Ира катается на санках с крутой горки. Воробей и ворона сидят на крыше. Рыбак ловит рыбу из проруби. Дети насыпают зёрна и крошки в кормушку.

9. Подведение итогов.

Логопед: А теперь пора возвращаться обратно в детский сад.

Робот: До свидания ребята! Прилетайте ещё ко мне в гости!

Логопед: Понравилось вам в гостях у робота? Как вы думаете, роботу понравилось с нами играть? Чему он научился сегодня? А как вы думаете, что было роботу трудно делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с использованием элементов здоровье-сберегающих технологий (подготовительная группа) "Автоматизация звуков р рь в словах, словосочетаниях и предложениях. ( "Путешествие в Простоквашино")

Занятие построено в форме игры-путешествия в Простоквашино.Один из главных героев одноименной повести Э. Успенского кот Матроскин приглашает детей в Простоквашино. В пути они преодолевают различные "т...

Автоматизация звука [Т] в словах, словосочетаниях и предложениях

Презентация «Автоматизация звука [Т] в словах, словосочетаниях и предложениях». Такие презентации мы делали еще в университете. Предложите ребенку помочь коту Тому поздравить мышонка ...

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в словах, словосочетаниях и предложениях».

Задачи:1 Коррекционно-обучающие:- автоматизировать правильное произношение звука «С»;- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй и связную речь (со...

конспект занятия на тему:Дифференциация звуков с-ш словах, словосочетаниях и предложениях.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР 3 -ий уровенрь речевого развития на тему: Дифференциация звуков с-ш в словах, словосочетаниях и предложениях....