конспект занятия на тему:Дифференциация звуков с-ш словах, словосочетаниях и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР 3 -ий уровенрь речевого развития на тему: Дифференциация звуков с-ш в словах, словосочетаниях и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoe_zanyatie.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация звуков с-ш

в словах,  словосочетаниях  и предложениях.

Задачи:        

Образовательные задачи:

совершенствовать умение различать звуки С – Ш в словах, словосочетаниях  и предложениях. Закреплять правильное произношение  звуков С - Ш.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать фонематический слух, развивать умение найти лишнее слово, развивать внимание и память, развивать умение составлять правильные предложения, давать полные ответы .

Воспитательные задачи:

воспитывать самоконтроль, желание активно работать на занятии, уважительно относиться друг к другу.

Оборудование:

Стулья, столы, магнитная доска, картинка мальчика Саши; конверты с заданиями; иллюстрации (змея; насос); схемы для игры «Малышу Саше сшили шапку»; карточки с картинками  со звуками Ш, С.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

Логопед: Доброе утро, уважаемые гости! Ребята, поприветствуйте наших гостей!

Дети: Здравствуйте!

I часть – вступительная

Логопед: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Саша. У него много интересных заданий для нас. А вот и конверты с заданиями.

1-ый конверт « Четвёртый лишний».

1.Игра «Четвёртый лишний»

Каждому ребёнку даю четыре картинки. Нужно найти  лишнее слово. Слова со звуками С и Ш.

Логопед: А сейчас поиграем в игру «Четвёртый лишний». Нужно найти лишнее слово и объяснить, почему это слово лишнее.

Дети: собака, стул, лиса, машина. В этом ряду лишнее слово машина, потому что в этом слове звук ш, а в остальных словах звук с.

Логопед: Молодцы! А вот и 2-ой конверт. Игра называется:

 «Запомни и назови».

2.Игра «Запомни и назови».

10 картинок лежат на столе. Логопед называет только пять картинок. Дети должны повторить. Если первый ребёнок не назвал, то помогает другой.

Потом логопед забирает все картинки и говорит детям «Кому что дать?».

Дети по очереди называют картинки «Дайте мне парашютиста…»

Логопед: Молодцы! Давайте посмотрим, что же в 3-ем конверте. Игра называется: «Подбери подходящую картинку к словам».

3.Игра «Подбери подходящую картинку к словам»

Логопед называет слова, а дети подбираю подходящую картинку к этим словам  и проговариваем.

Логопед: А сейчас мы поиграем в игру

 «Подбери подходящую картинку к словам»

Пушистая….(кошка)

Бесшумный…..(пылесос)

Смешной….(шут)

Страшная….(Бабка ёжка)

Шустрая…(мышка)

Сушённый…(абрикос)

Душистый…(ландыш)

 Логопед: А теперь  в обратную сторону:

Логопед: Какой был ландыш?

Дети: Ландыш душистый.

Логопед: Какая была мышка?

Дети: Мышка шустрая.

Логопед: Какой был шут?

Дети: Шут смешной.

Логопед: Какая была Бабка ёжка?

Дети: Бабка ёжка страшная.

Логопед: Какая была кошка?

Дети: Кошка пушистая.

Логопед: Умницы! Давайте посмотрим, что же в 4-ом конверте. Игра называется: «Разложи по группам».

4. Игра «Разложи по группам». «Что Саша нашёл».

На столе у детей символы звуков с-ш и картинки. Дети должны разложить картинки по группам и составить предложение.

Логопед: Давайте поиграем в игру: «Что Саша нашёл».

Дети: Саша шёл, шёл, шёл сок нашёл

Саша шёл , шёл, шёл, шоколад нашёл…

Логопед: Замечательно! Давайте посмотрим, что же в 5-ом конверте. Игра называется: «Малышу Саше сшили шапку с чем или с кем?»

5. Игра «Малышу Саше сшили шапку с чем или с кем?»

Логопед: Следующая наша игра называется :«Малышу Саше сшили шлем с чем или с кем?»

Дети: Малышу Саше сшили шлем с кошкой( мышкой, соком, собакой, машиной, лисой,…)

6. Итог занятия.

Логопед: На этом наше занятие подошло к концу.

Саше понравилось как вы справились с его заданиями. Он хочет сказать вам «Молодцы!».

- Что вам больше запомнилось? (дети отвечают)

-Давайте скажем нашим гостям До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".

Данный конспект занятия предназначен для детей  подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков [с] – [ш] в словах и предложениях».

Конспект  занятия  на тему: «Дифференциация  звуков[с] – [ш]  в  словах  и предложениях»....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме : " Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".

1. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [ Р]  в словосочетаниях и предложениях".Цель занятия: закреплять  навык правильного  произнесения звука...

Презентация к конспекту занятия на тему:« Дифференциация звуков С-Ш»

Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков (С-Ш) в слогах, словах, во фразах....

Конспект занятия на тему: Дифференциация звуков [Ч]-[Ть]

Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи заменяет их на звуки, сходные по звучанию. Не стоит...

Конспект занятия по теме "Дифференциация звуков Л-Р"

Конспект занятия по диференциации звуков Л-Р...

конспект занятия на тему:Дифференциация звуков с-ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы на тему: Дифференциация звуков с-ш  изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях....