конспект занятия "Звук Н"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект занятия по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_n.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук Н.

Цель: Познакомить со звуком Н.

Задачи:

-закрепить правильное произнесение звука Н изолированно, в словах, в предложениях;

-учить выделять звук Н в цепочке звуков, слогов;

-учить определять место звука в слове;

-развивать слуховое внимание.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Л. Посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Игрушки Лошадка и Медвежонок)

2. Повторение пройденного.

Л. Весь мир вокруг нас состоит из …

Д. Звуков.

Л. В каких замках живут звуки?

Д. В красном, зеленом и синем.

Л. Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны назвать первый звук в слове. (игра с мячом).

Азбука, Африка, Этаж, Облако, Игрушки, Уроки, Утка, Окна.

Л. В каком замке живут звуки А,О, У, И, Э?

Д. В красном.

Л. Что мы еще знаем про эти звуки?

Д. Они поются.

Л. Что вы можете рассказать о звуках, которые живут в синем замке?

Д. Эти звуки не поются и они твердые.

Л. Назовите эти звуки.

Д. Т, М, Н…

Л. Что вы знаете о звуках, которые живут в зеленом замке?

Д. Эти звуки не поются и они мягкие.

Л. Назовите эти звуки.

Д. Мь, Ль, Дь…

Л. Что мешает нам спеть эти звуки?

Д. Нам мешают губы, зубы, язык.

3. Знакомство с новым материалом.

Л. Посмотрите, кто к нам пришел в гости.

Д. Это Медвежонок.

Л. Наш Медвежонок очень любит путешествовать. И сейчас ему быстро надо доехать до вокзала. Посмотрите, кого встретил Медвежонок?

Д. Медвежонок встретил Лошадку.

Л. Наш Медвежонок попросил Лошадку помочь ему и она согласилась. (запись с телефона).

Медвежонок сел на Лошадку и стал ее погонять. Как вы думаете, что говорил Медвежонок?

Д. Он говорил ннно-ннно. (проговариваем вместе и по одному выделяя звук Н)

Л. Наконец они приехали на вокзал и Медвежонок захотел угостить Лошадку сахаром. Как он предложил ей сахар?

Д. Он сказал ей ннна-ннна.  (проговариваем вместе и по одному выделяя звук Н).

Л. Давайте еще раз вспомним – как Медвежонок погонял Лошадку?

Д. Ннно-ннно (с действием)

Л. Какой первый звук в этом слове?

Д. Звук Н

Л. Как Медвежонок угощал Лошадку?

Д. Ннна-ннна (с действием)

Л. Какой первый звук в этом слове?

Д. Звук Н

4. Артикуляция звука. Дети садятся за столы и берут в руки зеркала.

Л. Какой первый звук в словах Ннно и Ннна?

Д. Первый звук Н.

Л. Произнесите звук Н, посмотрите в зеркало и расскажите, где у вас находится язык.

Д. Язык за верхними зубами.

Л. Расскажите о положении губ и зубов.

Д. Рот приоткрыт. (несколько раз произносим звук Н).

Л. В каком замке живет этот звук?

Д. В синем.

Л. Почему?

Д. Этот звук нельзя спеть и он твердый.

5. Физминутка.

Мы похлопаем руками

Раз-два, раз-два

Мы потопает ногами

Раз-два, раз-два

Низко, низко приседаем

А потом мы вырастаем.

6. Игра «Поймай звук»

Л. Медвежонок предлагает нам поиграть в игру «Поймай звук». Я буду называть звуки и слоги, а вы если услышите звук Н – хлопните в ладоши, если звука нет, то сидите спокойно.

А, И, Н, У, Н, В, Н, И, Н.

аН, ра, Ну, зо, уН, вы, Но.

7. Определение места звука в слове.

Л. Пока мы с вами играли со звуками, нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно?

Д. От Медвежонка.

Л. Давайте посмотрим, какую помощь просит медвежонок.

-Чтение письма.

Л. Посмотрите, что обозначает эта полосочка?

Д. Это слово.

Л. А что обозначают эти части на полосочке?

Д. Это начало, середина и конец слова.

Л. Какой звук мы будем искать в словах?

Проверяем первые слова все вместе протягивая звук Н.

8. Итог.

Л. Молодцы. Какой звук мы искали в словах?

Д. Мы искали звук Н.

Л. Что вы можете рассказать об этом звуке?

Д. Звук Н не поется, он твердый.

Л. Что нам мешает спеть звук Н. (дети произносят звук)

Д. Нам мешает язык.

9. Рефлексия.

Л. Что вам сегодня на занятии было сложно? А что сегодня вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....