Звуки С, С" Буква С
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Абдураимова Наталья Викторовна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspechat_zanyatie.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

                           ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

            С  ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

                           ТЕМА: «ЗВУКИ С,С`.БУКВА С.

                                                                                                Автор:

                                                                                               Абдураимова Н.В.

                                                                  Белый Яр 2017

1.Ребята я расскажу вам одну

 интересную историю, которая случилась зимой с двумя подружками Симой и Соней, а вы мне помогайте, рассказывать с помощью  артикуляционной и  дыхательной гимнастики.                     

Жили-были две девчушки,Сима, Соня две подружки.  Сл.№1 

Вместе во дворе гуляли,

Весело в снежки играли

На горе они катались

И друг другу улыбались.

Вдруг холодный ветерок, засвистел и сдул снежок(дети  ладошкой поднесенной    к подбородку сссссс)

И услышав, вьюги вой,                                                                                                                                           Побежали все домой.

 сильный ветер дует СССС ,

 ветер стихает С`C`C`

(мальчики сильный дует ветер,

 девочки слабый дует ветер,

 по одному Маша сильный ветер дует, Артем слабый ветер дует .

ЧТО  делают органы  речевого аппарата, когда мы произносим звуки С,С`(губыулыбаются, зубы заборчик с маленькой щелью,  кончик языка упирается в нижние зубы, воздух холодный, идет вниз).                                                    

2. Ребята посмотрите на доску      СЛ №2

Что случилось? (девочки поссорились).

Что они не поделили?( Игрушки).

На какой праздник им подарили игрушки? (На новый год)

 КАК вы догадались, что на новый год? (Ёлка наряжена)

Подскажите Симе и Сони, как они должны поделить игрушки между собой  если у Сони имя начинается со звука С

а у Симы имя начинается со звука СЬ.

(Соня должна взять игрушки со звуком –С твердым; Сима со звуком – С мягким`)

Но вот беда!

Соня и Сима не могут правильно определить

 в каком  слове  звук С слышится твердо, а в каком слове звук С слышится мягко`.

 они не умеют отличать звуки друг от друга.

Как же им помочь?  (Нужно их научить)

А что бы  их научить мы отправимся в магазин игрушек.

3. Ребята посмотрите сколько в магазине игрушек

Нам с вами нужно выбрать те игрушки в которых мы слышим звук С и звук СЬ.

Ребята выберите по одной игрушке.

Маша называй какую ты игрушку взяла( СЛОНА )

 звук С  в этом слове  твердый или мягкий  ?

Определи место звука в слове   в начале в середине или в конце.

Ставь на нужное место   куда  ты поставишь?

Физминутка:   ребята я вам предлагаю отдохнуть

4. СЛ №3

Все расселись по местам

Никому ни тесно

По секрету скажу вам

Будет интересно

Девочки скоро пойдут в школу поэтому, уже учат буквы,

предлагаю рассмотреть какой буквой обозначают звуки С,С` на письме.                                                        

Предлагаю вам обозначить эти звуки на письме

Ребята  работать   вы будете парами.

Вы должны договорится кто из вашей пары будет обводить кружком:

-.правильное написанние  буквы  ЭС

 - неправильное написанние  буквы.ЭС

После окончания выполнения задания проверьте друг у друга правильно ли вы   выполнили задания.

Вы можете выполнять задания стоя или сидя.

5.

Ребята посмотрите на доску                               СЛ№4

Девочки решили прочитать слоги и слова

но  буква решила  с ними поиграть,  что она сделала? ( Убежала из начала слова)

Давайте вернем ее на место и прочитаем слоги и слова

6 .Диагностическая  деятельность.                                                              

Предлагаю проверить научились ли наши подружки различать звуки С и С`.  СЛ№5

. (Научились, потому что Соня  взяла синий квадратик, а Сима  зеленый квадратик)

Ребята, с какими игрушками будет играть Соня ,

 а с какими игрушками будет играть Сима..

Дети двигают картинки по доске, составляя предложения  (Соня будет играть со слоном).

7.  Рефлексивная деятельность.

Молодцы, вы научили девочек отличать звуки С и СЬ друг от друга.

Что Соня расскажет маме о звуке  С? (Он согласный, твердый, глухой, свистящий) Сима?

Чем отличаются звуки С,С`друг от друга? (Один мягкий, другой твердый)

Девочки очень рады, что вы им сегодня помогли,

 и решили подарить вам ВЕСЕЛЫХ СМАЙЛИКОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...