Подгрупповое логопедическое занятие. Тема: "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Фролова Наталья Валерьевна

Занятие для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no_2_tema_mebel.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе д/с для детей с ОНР.

20.11.2014, 5-я неделя, занятие 2.

Лексическая тема «Мебель». Звуки [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’].

Цель. Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель».

Образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, употребление существительных с предлогами). Совершенствование навыка чтения, звукового и слогового анализа слов. Совершенствование слоговой структуры слова (двусложные слова с одним закрытым слогом: полка, диван, кровать). Автоматизация правильного произношения звука [ж] в словах и предложениях с ним.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, тактильной чувствительности, координации речи с движением, общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, предметные картинки с изображением мебели, тетрадь №2 по числу детей, контейнер с карандашами, картинки к игре «Помоги Пете», влажные гигиенические салфетки, игра «Разложи вещи».

Предварительная работа. Коллективное составление плана рассказа-описания мебели.

Ход занятия.

Этапы, цели и задачи занятия.

Деятельность логопеда.

Деятельность детей.

Приме-чание

1.Организационный момент.

Развитие фонематических представлений (определение места звука в слове).

2.Слоговое лото «Мебель».

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

3.Игра «Помоги Пете».

Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование слоговой структуры слова (двусложные слова с одним закрытым слогом: полка, кровать, диван).

4.Пальчиковая гимнастика

«Много мебели в квартире».

Развитие мелкой моторики, координации с движением.

5.Упражнение «Раскрась картинку».

Развитие мелкой моторики. Совершенствование  грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).

6.Упражнение «Повтори за мной».

Автоматизация правильного произношения звука [ж] в словах и предложениях с ним.

7.Упражнение «Разложи вещи».

Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [к] – [г] – [х]).

8. Работа в тетради № 2.

Развитие навыка звукового анализа слов.

9.Окончание занятия.

Оценка работы детей.

 (Логопед приглашает детей в кабинет к столу и организует приветствие).

Логопед: Посмотрите на предметные картинки, которые лежат перед вами. Что на них изображено?

Логопед: Пусть сядут те дети у кого на картинках мебель, название которой начинается со звука [к].

Логопед: Теперь сядут те дети, у которых звук [к] находится в середине названия мебели.

Логопед: Молодцы!

 (Логопед отодвигает картинки на середину стола и добавляет к ним еще несколько картинок с изображением мебели: дивана, буфета, кресла, тахты, стула, стола, пуфа, кушетки, качалки, табурета. Логопед предлагает детям назвать картинки, а потом раздает игровые поля для игры в лото).

Логопед: Выберите картинки с мебелью, в названии которой по столько слогов, сколько точек нарисовано в каждом квадрате вашего игрового поля. Закройте квадраты соответствующими картинками. Победит тот, кто первым выполнит задание.

(Логопед следит за тем, как дети выполняют задание, и останавливает игру, если допущена ошибка. Логопед определяет победителя и награждает его наклейкой).

(Логопед убирает лото и помещает на магнитную доску картинку).

Логопед: Расскажите, какая мебель стоит в Петиной комнате. Обязательно отметьте, что где стоит.

Логопед: Все верно. Это была очень трудное задание.

(Логопед приглашает детей перейти на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику).

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А буфет поставим чашку.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

(Логопед раздает детям ксерокопии картинки «Помоги Пете», ставит на стол контейнер с карандашами).

Логопед: А теперь возьмите простой карандаш и обведите на картинке любой из предметов мебели, а потом раскрасьте его.

Логопед: Расскажите, какая мебель у вас получилась. Сначала подберите для ее характеристики слова, отвечающие на вопрос «Какой?»

(Логопед предлагает определить лучшего рассказчика и награждает его наклейкой).

(Логопед предлагает детям вспомнить, как произносится звук [ж], и произнести вслед за ним предложения («Будем говорить правильно», стр. 36-37)

 (Логопед вновь приглашает детей пройти на ковер и сесть по-турецки. Логопед помещает на коврограф плоскостные изображения шкафа для игрушек, полки и буфета, а на ковре рассыпает картинки с изображениями игрушечных гантелей, погремушки, гармошки, кувшина, стакана, чашки, хлеба и халвы.

Логопед: А теперь разложите вещи таким образом: в шкаф – все предметы, в названиях которых есть звук [г], на полку – все предметы, в названиях которых есть звук [к], к буфет – в названиях которых есть звук [х].

(Логопед оценивает работу детей).

(Логопед приглашает детей за стол, раздает тетради, ставит на стол контейнер с карандашами).

Логопед: Откройте тетрадь. Посмотрите на правую страницу. Что вы видите в верхнем левом углу?

Логопед: Раскрасьте их.

Логопед: Прочитайте слово рядом с картинкой.

Логопед: Посмотрите на кружки, нарисованные под словами. Мы должны раскрасить их, нарисовать схему слова. Что обозначает первый кружок? Каким он будет?(Аналогичная работа проводится  по определению звука в схеме слова).

Логопед: Молодцы. Вы правильно нарисовали схему. Сколько звуков в слове уха?

Логопед: Сколько гласных в этом слове?

Логопед: Сколько согласных в этом слове?

Логопед: Отлично. Закройте тетради.

(Логопед предлагает детям рассказать о том, что им интересно было делать на занятии и положительно оценивает  работу детей).

(Дети здороваются с логопедом, подходят к столу рассматривают картинки).

Дети: Мебель.

(Садятся те дети, у которых на картинках нарисованы комод и кровать).

(Садятся  те дети, у которых на картинках нарисованы шкаф и полка).

(Играющий сам исправляет ошибку. Если затрудняется, ему помогают другие дети).

Ребенок: У окна стоит стол.

Ребенок: У стены стоит диван. (И т.п. ответы дают дети, рассматривая картинку).

(Дети проходят на ковер и делают пальчиковую гимнастику:

Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

(Дети садятся за стол).

(Дети выполняют задание).

(Дети составляют небольшие предложения)

(Дети повторяют отраженную речь за логопедом)

(Дети выполняют задание).

(Дети выполняют задание и комментируют свои действия).

(Дети садятся за стол, открывают тетради).

Дети: Это кастрюля и тарелка с ухой.

(Дети раскрашивают).

Дети: Уха.

(Дети выполняют задание).

Дети: Первый кружок обозначает звук [у]. Мы его раскрасим красным цветом, потому что звук [у] – гласный. (Дети раскрашивают).

Дети: В этом слове 3 звука.

Дети: Два гласных.

Дети: Один гласный.

(Дети закрывают тетради).

(Дети высказывают свое мнение о занятии).

1-2 мин.

4-5 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

3-4 мин.

2-3 мин.

3 мин.

4-5 мин.

1-2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Фронтальное логопедическое занятие. Тема: «Мебель»

. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (пони­мание и употребление некоторых простых предлогов, фор...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....