открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Филиппова Лариса Валерьевна

тема: "Буквы Л,л"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_bukvy_l_l_otkrytoe_zanyatie.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                      

                 детский сад комбинированного вида № 15 «Солнышко»

                                                          Конспект

          ООД  по обучению грамоте в подготовительной  к школе группе      

                                                «Прогулка  в  порт»

                                                                          Выполнила: учитель-логопед    

                                                                                                  Филиппова Л.В.

                                                  Квашенки  2017

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема: «Прогулка в порт» (Буквы  Л, л)

Цель: обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить звуки  л, ль; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык письма букв Л,  л, слогов, слов и предложений с ними; формировать навык чтения.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие; развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать навык самоконтроля.

Оборудование: карточки с буквами для игры «Какая буква в ряду лишняя?»; фишки обозначающие звуки л, ль; картинка  «кораблик»;  картинка для игры «На что похожа буква  Л?»; «кассы букв; тетради в клетку; карандаши; буквы для чтения слогов;  буквы для игры «Слово рассыпалось»; карточки-слоги для игры «Слоги рассыпались»; картинка «лук» для составления схемы предложения.

                                              Ход занятия

  1. Организационный момент

- Какая буква в ряду лишняя?                                                                                 (логопед демонстрирует карточки с буквами)  АУМО;  СМБШ;  СШПИ.

  1. Повторение характеристики звуков  л, ль                                                             - С какими звуками мы познакомились на прошлом занятии                             - Расскажите о звуках  л, ль (логопед демонстрирует фишки)                          - Что вы можете сказать о звуке  л ?            О звуке  ль?                                      ( ответы детей: согласн., твердый, звонк., и согласн., мягкий, звонкий)
  2. Сообщение темы занятия                                                                                               Знакомство с буквами  Л,  л                                                                                            - Сегодня мы познакомимся с буквой   Л                                                                 Ветер по морю гуляет                                                                                                        И кораблик подгоняет.                                                                                                   Он бежит себе в волнах                                                                                                  На раздутых парусах.                                                                                                - Посмотрите на парус кораблика. Он показывает букву  Л, которая обозначает на письме звуки  л, ль.                                                                              – Сколько элементов у буквы   Л?  Какие это элементы?                                        - Рассмотрите картинки.  Если внимательно смотреть на предметы вокруг нас, то в них можно найти букву Л.  На что похожа буква Л?      
  3. Физминутка  Пальчиковая гимнастика                                                                         Раскатаем на ладошке  наш ребристый карандаш                                                  Разогреем мы ладошки, разотрем мы их немножко.                                              (А теперь положили карандаш на стол)                                                                     Крепко пальчики сожмем, после резко разожмем                                                       И последний раз сожмем и опять их разожмем.
  4. Письмо букв  Л, л                                                                                                                  после объяснений логопеда дети пишут в тетрадях строчку букв Л, л
  5. Физминутка                                                                                                               Раз – подняться, потянуться                                                                                 Два – согнуться, разогнуться                                                                                           Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка                                                          На четыре – руки шире                                                                                                    Пять – руками помахать                                                                                                 Шесть – на стульчик тихо сесть.
  6. Звуко-буквенный анализ и чтение слогов                                                                          -  Найдите  букву Л в кассе букв.                                                                           – Ее место рядом с буквой М. Посмотрите букву Л можно писать и так.      – Прочитайте  букву Л.                                                                                                (логопед на доске составляет слоги, а дети их читают)                                           - Лодка по реке плыла, букву Л она везла.                                                               – Подплыла к причалу  А, прочитаем дружно  ЛА, а теперь АЛ.                            (логопед составляет слог ЛА)                                                                                            - Что погрузят в лодку на этом причале?                                                                      - Подберите слово с этим слогом.                                                                            (Тоже самое проговаривается с буквой Ы;  И.)
  7. Повторение характеристики звуков  л, ль                                                                    - В каждом слоге вы читали букву Л.                                                                       – Какие звуки она обозначает?
  8. Пальчиковая гимнастика                                                                                                «Вышли пальчики гулять»                                                                                       1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять                                                                                 1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять
  9. Письмо слогов                                                                                                                Теперь, слоги которые вы читали, запишем в тетрадь
  10. Физкультминутка                                                                                                             «В нашем садике ребятки»                                                                                             В нашем садике ребятки могут ловко встать на пятки.                                          Пошагать и покружиться, вправо – влево наклониться.                                          Снова встать и потянуться и друг другу улыбнуться
  11. Письмо слов                                                                                                                 - Чтобы узнать, что еще погрузят в лодочку нам нужно отгадать слово.    Игра «Слово рассыпалось»                                                                                         - Вы знаете, что из букв можно составлять слова.                                                     – Соберите слово из этих букв и скажите, что погрузят еще в лодку.           (ЛУК)                                                                                                                                     - Запишите это слово в тетрадь.                                                                                    – Еще остался груз, который нужно погрузить.                                                    Игра «Слоги рассыпались»                                                                                             - Если слоги поставить в правильном порядке, то получиться слово.           – Сколько слогов рассыпалось?  (два)                                                                          - Какой слог должен быть первым?   (ли)                                                                   - Какой слог должен быть вторым?   (мон)                                                                   - Что еще погрузят в лодку? Прочитайте это слово  ЛИМОН.                                 – Запишите это слово в тетрадь.
  12. Составление предложений по схеме и письмо предложения                                     

- Посмотрите на схему предложения. Сколько в предложении слов? Какое слово первое? Какое слово последнее? Какое предложение можно придумать по этой схеме?                                                                              (если у детей возникают трудности, то можно предложить сюжетную картинку)

У       __________   ЛУК (картинка).                                                                            (В тетрадь пишем предложение:  У мамы лук.)

  1. Итог занятия  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Полёт в космос"

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 141      Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « П...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ)....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки Н-Нь и буква Н»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе  группе«Звуки Н-Нь  и буква Н»Цель: Закрепить знания детей о звуках [Н], [Нь] и букве Н.Задачи:Коррекцио...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:·        закреплять понятия «звук», &la...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Страна Звуков»

Данный комплекс включает в себя задания по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Занятия проходят в форме путешествия по волшебной "Стране Звуков". В игровой форме происходит р...