Тема: Звуки «У», «А», «И», «О», «Э».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Скопинцева Татьяна Валерьевна

Логопедическое подгрупповое занятие по формированию фонематических процессов в группе для детей с ТНР (ОНР), среднего возраста (4-5 лет, первый год обучения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_kozlovoy_v_dekabre.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое подгрупповое занятие по формированию фонематических процессов в группе для детей с ТНР (ОНР), среднего возраста (4-5 лет, первый год обучения).

Учитель-логопед: Басерова Татьяна Валерьевна.

15 декабря 2016г.

Тема: Звуки «У», «А», «И», «О», «Э».

Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия.

Задачи:

 - закрепить произношение и различение звуков «У», «А», «И», «О», «Э», умения выделять первый звук в слове;

 - формировать динамику и статику артикуляционных движений;

 - формировать понимание сравнительной степени наречий;

 - развивать фонационное дыхание, просодическую сторону речи, интонационную выразительность;

 - развивать слуховое и зрительное внимание и память.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, матрешки трех размеров, экран, символы гласных звуков, фотографии гласных звуков.

Ход занятия

1 этап: Организационный.

«Здравствуй солнце золотое» - речь с движением.

«Ладошка это солнышко» - пальчиковая гимнастика.

2 этап: Повторение.

Предложить детям угадать звуки «У», «А», «И», «О», «Э» по немой артикуляции логопеда.

Далее выполняется артикуляционная гимнастика перед зеркалами:

«Улыбочка», «дудочка», «заборчик», «окошко», «часики», «почистим зубки», «месим тесто», «блинчик», «вкусное варенье», «качельки», «лошадка», «грибочек».

Артикуляционная гимнастика выполняется в виде сказки!

3 этап: Обучающий.

1.Игра «Смотри внимательно, произноси старательно»!

Логопед поднимает вперемешку символы звуков «А», «У», «И», «О», «Э».

Дети произносят соответствующий символу звук.

2.Игра «Слушай внимательно, выполняй         старательно!»

Логопед произносит за экраном звуки «У», «А», «И», «О», «Э».

Дети поднимают соответствующие символы.

4 этап: Физкультминутка.

Произнести звуки «У», «А», «И», «О», «Э» с движением.

«А-а-а!» – солнцу рады мы всегда! (Поднять руки вверх)

«У-у-у!» - по дорожке я бегу! (Делают руками дорожку вперед!)

«И-и-и!» - руки разведи! (Разводят руки в стороны!)

«О-о-о!» - вот овал, не колесо! (Руками делают перед собой овал!)

«Э-э-э!» - это зарядка мне и тебе! (Поднимают руки в стороны ладонями вверх, и затем кисти рук прижимают к плечам!)

5 этап: Закрепление знаний.

1 Игра «Громко, потише, тихо.»

Показать детям 3-х матрешек разного размера и сказать, что они хотят поучиться произносить звуки «У», «А», «И», «О», «Э»:

 - большая матрешка громко,

 - матрешка поменьше потише,

 - маленькая матрешка совсем тихо.

Дети подражательно произносят гласные звуки:

 - громко, как большая матрешка,

 - потише, как матрешка поменьше,

 - совсем тихо, как маленькая матрешка.

2 Игра: «Фотографии звуков»

Угадайте, какой звук на фотографии?

 - Это звук «У» («А», «И», «О», «Э») отвечает вызванный ребенок.

3 Игра: «Подарки для звуков».

У нас есть для звуков подарки!

Предложить детям рассмотреть предметные картинки: овощи, экскаватор, игрушки, утка, аист.

 - Какой первый звук в слове «овощи»? (экскаватор, игрушки, утка, аист). Логопед голосом выделяет первый звук в слове.

 - Лиза, какому звуку ты подаришь овощи?. Объясни. (Я подарю овощи звуку О.)

6 этап: Подведение итога.

Предложить детям назвать подарки громко, потише, тихо.   Оценить деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».

Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».

Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...