Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
материал по логопедии на тему

Корженюк Татьяна Викторовна

 Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности  по речевому разитию в старшей группе "Путешествие шаловливого котенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_razvitiyu_rechi.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД   _Речевое развитие

Возрастная группа ___Старшая группа_

Тема «Путешествие шаловливого котенка»

Интеграция образовательных направлений: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие_

Программные задачи:

  • Активизировать и развивать  речь детей:

- автоматизация звука «ш» изолированно, в слогах, словах, фразах, чистоговорках;

- расширение и активизация словаря;

- формирование связной речи.

  • Развивать мелкую моторику (ловкость, согласованность движений пальцев и рук).
  • Учить игровым действиям со словесным сопровождением.
  • Развивать любознательность детей при работе с нетрадиционными приемами, умение действовать в воображаемой ситуации.
  • Развивать внимание, воображение, мышление, память.
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе, соблюдать технику безопасности.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование:  столы с песком (3 шт.), веревочки – 20 см. (7 шт.), корзинка, котята (7 шт.), баночки (8 шт.), крышечки, камешки, трубочки, каштаны, рожки, косточки, ракушки, пуговицы, прищепки, коробочка с фантиками.  

Ход НОД:

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность*

Методы, формы. приемы

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Знакомство с детьми.

Выражение –  «Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить».

Узнай, кто в корзиночке (дети узнают по подбору прилагательных)

Приветствие

Сюрпризный момент

2.

Вводно-организационный

2 мин.

Гости – маленькие шаловливые котята. Дети объясняют, что значит шаловливые. Берут себе по одному котенку (одевают на руку). Давайте представим, что наши руки – это лапки  котенка, мягкие, пушистые.

Теперь давайте покажем котенка при помощи наших пальчиков и споем про него песенку.

Вводная беседа

Перевоплощение

Логоритмическое упражнение

3.

Мотивация на деятельность

2  мин.

Котята долго сидели в корзинке и проголодались, давайте их покормим: - Артикуляционное упражнение «Котенок лакает молочко».

Поели котята и стали по сторонам смотреть:

- Артикуляционное упражнение «Любопытный котенок».

Стал котенок прыгать вверх и вниз:

- Артикуляционное упражнение  «Шаловливый котенок».

На руки котенок прыгает, царапает и кусает их.

Упражнение с прищепками:

 «Котенок кусается»

Дети прищепкой прищипывают по – порядку каждый пальчик и одновременно произносят рифмовку:

Кусается сильно

Котенок малыш.

Он думает это –

не палец,

А мышь.

(котенок сердится и шипит: ш-ш-ш-ш-ш – дети прищипывают пальчики на другой руке).

Артикуляционная гимнастика

Игровое упражнение

Речевое упражнение

4.

Практическая часть

5  мин.

- Ребята, что  сделать, чтобы котенок нас не кусал? (дать ему игрушку, поиграть с ним).

- Послушайте и узнайте, чем сейчас будет играть наш котенок (загадка о веревочке – «Размоталась ловко из мотка - …).

Упражнения с веревочкой:

«Петелька» - учить детей делать петельку из веревочки, держать ее указательным и большим пальцем и надевать поочередно на все пальцы другой руки. Пальцы, на которые надевается веревочка, не сгибать, а слегка наклонять вперед. Каждое набрасывание петельки на палец сопровождается строчкой стишка про пальчики, дети закрепляют название каждого пальца.

«Жгутик» - учит детей держать сложенную веревочку пополам за кончики. Накинуть большую петельку на указательный палец другой руки и повернуть на себя 3-5 раз.  Стараться удержать петельку на пальце. Остальные пальцы прямые. Каждый поворот пальчиком сопровождается строчкой из  рифмовки и слогами на закрепление звука «ш» в слогах.

Активизация самостоятельного мышления,

поиск решения проблемной ситуации

Игровые  упражнения

Речевые упражнения

8 мин.

Упражнение «Дорожка для котенка» (дети выкладывают дорожку для своего котенка из различных нетрадиционных материалов).

В ходе работы дети отвечают на вопросы  педагога  полным ответом.

Упражнение  с камушками:

«Котенок катит камушки по дорожке».

Ребенок ставит указательный и средний пальцы на камушки в начале дорожки и катит их по всей дорожке, одновременно произносит  чистоговорку  на автоматизацию звука «ш»: «Шки – шки – шки – по дорожке наш котенок катит камушки» (то же самое делает другой рукой).

Практическая деятельность.

Вопросы.

Игровой прием.

Речевое упражнение.

10 мин.

Котенок прибежал к песочку.

Давайте научим  котенка, как правильно играть песочком (дети перечисляют правила игры с песком).

Давайте покажем, как котенок трогает песочек одной лапкой, потом второй, загребает песочек, разметает в стороны. Скажите, какой песочек (мягкий, сыпучий, шершавый…).

Упражнения с песком

«Песочные звездочки»

- Посмотрите, как я делаю пальцы щепоткой, беру песок и теперь по -  маленьку его высыпаю, получаются такие  песочные маленькие звездочки. Попробуйте сделать такие же (дети делают). Теперь котенок будет бегать между ними (водят указательными пальчиками сначала правой руки, потом левой, потом обеими руками вместе).

«Превращение кругов»

- Нарисуем круг правой рукой, теперь левой. На что это похоже? Превратите  свои «круги»  и мы узнаем, что увидел ваш котенок в своем путешествии или кого  встретил.

Дети рисуют, отвечают на вопросы педагога.

Наигрался котенок песочком, лапки отряхнул,  побежал  дальше и даже не заметил, как что – то уронил…  Что это? (коробка с фантиками).

- Что мы можем сделать котенку из этих фантиков? (Ответы детей).

Давайте сделаем для своего котенка игрушку, какую вы сами захотите.

 «Игрушка для котенка»

Исследовательская деятельность.

Практическая деятельность.

Вопросы.

Активизация воображения.

5.

Открытый выход из деятельности

2 мин.

- Ребята, скажите, чем сегодня играл ваш котенок?  Что увидел в своем небольшом путешествии (ответы детей полным предложением).

- Я хочу, чтобы у каждого из вас всегда был такой шаловливый котенок, с которым вы будете придумывать новые интересные игры, развивать свои пальчики и учиться правильно, красиво говорить. Поэтому пусть эти котята останутся с вами, вы с ними так подружились! Давайте вспомним и повторим выражение, с которым я вас познакомила в начале нашей встречи.

До свидания, ребята! До новых встреч!

 

Обсуждение.

Мотивация на другой вид деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...