Конспект подгруппового логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Тетюхина Екатерина Викторовна

Конспект подгруппового логопедического занятия комбинированного типа с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

День Защитника Отечес тва. Военные профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon День защитника Отечества54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  1. Организационный момент.

     Развитие мелкой моторики.

Приготовили ручки.

Будем щелкать пальчиками. На каждое слово – щелчок. Сначала вместе со мной. Так, чтобы я слышала.

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

А теперь сами.

Логопед  снова читает стихотворение.

  1. Повторение  материала, пройденного на прошлом занятии.

Актуализация знаний по теме.

Чем мы занимались на прошлом занятии?

Какой праздник мы скоро будем отмечать?

Когда мы отмечаем этот праздник?

А чей это праздник, кого мы поздравляем?

  1. Обобщение изученного материала.

Развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полной, развернутой фразой, актуализация и расширение словарного запаса по лексической теме.

И сегодня мы с вами снова будем говорить об этом празднике, а точнее о военных профессиях.

На доску вывешиваются картинки, с изображением военных профессий.

Какие военные профессии вы знаете?

На доске остается одна картинка с изображением летчика.

      Ребята, слушайте меня внимательно!

Летчик работает на военном аэродроме.

Кто-нибудь знает, что такое аэродром?

Аэродром - земельный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлет, посадку, размещение и обслуживание самолетов, вертолетов.

А теперь я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать мне развернутой фразой.

Где работает летчик?

А если развернуто.

На каком аэродроме работает летчик?

Следующая картинка – моряк.

Моряки на кораблях проходят военную службу.

Где моряки проходят военную службу?

А если полной, развернутой фразой.

Какую службу  моряки проходят на кораблях?

Следующая картинка – пограничник.

Пограничник охраняет границу с собакой.

Что делает пограничник?

С кем пограничник охраняет границу?

Не с чем, а с кем.

А если полной, развернутой фразой.

А собака может быть любая?

На доске 2 картинки – десантник и танкист.

А теперь внимательно послушайте задание. Каждый из вас про себя придумает предложение о том, что делают танкист и десантник. Первая парта придумывает про десантника, вторая – про танкиста.

Какие же предложения у вас получились?

 

Молодцы! Все правильно!

А теперь дайте вспомним, о ком мы говорили в самом начале?

О ком вы рассказывали перед  пограничником?

О ком рассказывали после пограничника?

Логопед вывешивает все картинки на доску.

Развитие логического мышления, фонематических представлений, фонематического анализа.

А теперь будем отгадывать военную профессию.

Давайте еще раз повторим названия всех картинок.

В названии этой профессии не 2 слога, последний звук – не гласный, первый – не твердый.

Давайте проверим. Отстукиваем количество слогов.

Развитие мелкой моторики.

Сначала я, а потом – вы.

Логопед показывает движения.

Скоро праздник всех отцов,

(Сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех, кто готов,

(Хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить,

(Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед отгородить!

(Сжимают и разжимают пальцы).

Развитие звукобуквенного синтеза, логического мышления.

А теперь будем составлять слова из букв.

А в помощь вам – картинки на доске.

Слова:

самолёт

вертолёт

защитник

пулемёт

корабль

А теперь каждый, по очереди, произнесет свое слово, а другие внимательно слушают.

Какое слово лишнее, как вам кажется? И почему?

Развитие слогового анализа.

А теперь каждый отхлопает количество слогов в своем слове.

А какую вы знаете военную технику?

 Развитие логического мышления, мелкой моторики, конструктивного праксиса.

Мы с вами сегодня соберем одно из важнейших орудий. А какое, вы догадаетесь, отгадав загадку.

Я – на войне боевая машина, сильная, смелая, несокрушимая.

Что это, как вы думаете?

Собирать будем из палочек. У каждой команды (по партам) картинка, внимательно рассмотрите ее.

Приступайте к работе.

  1. Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вы узнали нового?

И что это?

Вы все сегодня молодцы!

Трут рука об руку.

Дети выполняют задание вместе с логопедом.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Собирали картинки, разгадывали донесение, отгадывали загадки…

День защитника Отечества.

23 февраля.

Пап, дедушек, братьев…

Летчик, танкист, парашютист, пограничник, моряк…

Там садятся военные самолеты.

На военном аэродроме.

Летчик работает на военном аэродроме.

Летчик работает на военном аэродроме.

На кораблях.

Моряки проходят службу на военных кораблях.

Моряки на кораблях проходят военную службу.

Охраняет границу.

С собакой и биноклем.

С собакой.

Пограничник охраняет границу с собакой.

Нет, собаку дрессируют для службы.

Дети придумывают предложение.

Парашютист прыгает с самолета.

Парашютист стреляет по врагам.

Танкист стреляет по врагам.

Танкист ездит в танке.

О летчике.

О моряке.

О десантнике и парашютисте.

Дети еще раз называют все картинки.

Десантник

Отстукивают слоги.

Де-сан-тник.

Дети выполняют движения.

Дети собирают слова из букв.

самолёт

вертолёт

защитник

пулемёт

корабль

Защитник, потому что это человек, а все остальное – военная техника.

са-мо-лёт

ве-рто-лёт

за-щи-тник

пу-ле-мёт

ко-рабль

самолёт

вертолёт

пулемёт

корабль

танк

пушка

танк

Дети рассматривают картинку.

Дети собирают танк из счетных палочек по картинке.

Рассказывали о военных профессиях, собирали танк из палочек, собирали слова.

Что такое аэродром.

Это место, где взлетают, садятся и находятся самолеты, вертолеты.

Конспект подгруппового логопедического занятия комбинированного типа с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Лексическая тема: «День защитника Отечества. Военные профессии»

Задачи:

  • Актуализация и расширение словарного запаса по лексической теме: «День защитника Отечества. Военные профессии»;
  • Развитие связной речи;
  • Развитие умения отвечать на вопросы полной, развернутой фразой
  • Развитие лексико-грамматического строя речи;
  • Развитие фонематического анализа, фонематических представлений;
  • Развитие звукобуквенного синтеза;
  • Развитие слогового анализа;
  • Развитие логического мышления;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие конструктивного праксиса;
  • Воспитание умения слушать, действовать в соответствии с инструкцией логопеда;
  • Воспитание культуры речевого общения;
  • Воспитание навыка самоконтроля.

Оборудование:

  • Картинный материал
  • Буквы, для составления слов
  • Счетные палочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....