Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи по лексической теме «Весеннее пробуждение»
методическая разработка по логопедии на тему

Гройсман Елена Юрьевна

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи

по лексической теме «Весеннее пробуждение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи

по лексической теме «Весеннее пробуждение»

Дата: 26.03.2014г.

Вид непосредственной образовательной деятельности: Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи.  

Тема: Лексическая тема: «Весеннее пробуждение»

Программа:  - Образовательная программа детского сада;

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой;

 - программа Т.Б.Филичевой и Г.А.Каше «Программа обучения детей с

недоразвитием фонетического строя речи»

Возраст: 6 лет

Направление: Познавательно – речевое развитие        

Основная образовательная область: Познание

Интегрированные образовательные области: Познание - коммуникация

Форма проведение: фронтальное занятие

Цель: Цель: Обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе.

Коррекционно-образовательные задачи:

- обобщение представлений о весне как времени года, с опорой на картину;

 - формирование умения согласовывать прилагательные с существительными;

 - образование  слов из слогов;

 - согласование числительных с существительными.

Коррекционно-развивающие задачи:

 - расширение, уточнение и актуализация  словаря по теме «Весна»;

 - развитие творческого воображения и логического мышления;

 - развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные задачи:

 - воспитание у детей интереса к происходящим изменениям в природе.

Планируемый результат: Умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Методы и приемы:

Игровой  момент, показ, беседа, рассматривание, объяснение, задание, закрепление. Наглядные средства обучения:

 презентация, слоги для составления слов, картинка «подснежники» на каждого      

 ребёнка для пальчиковой гимнастики.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Индивидуальная работа: лексико – грамматические игры и упражнения.

Словарная работа: (ветка, весна, тепло) Совершенствование  умения  использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Практическая значимость: Данное занятие позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития дошкольника. Появление информации на мониторе компьютера или экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Красочное оформление, веселые картинки надолго привлекают внимание ребенка.

Данное занятие может быть использовано как в работе со всей группой детей, так и индивидуально.

В презентации предлагаются игры и задания, направленные  на развитие умения пользоваться полученными знаниями при решении различных задач, которые требуют логического мышления, классификации, сравнения и анализа.

 Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Я , Лилия Расимовна.

I. Организационный момент:

Собрались мы с вами в круг,

 Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

 И друг – другу улыбнемся.

Посмотрите, как всем нам стало тепло и светло от ваших улыбок.  Спасибо вам.  (А  теперь садитесь на свои места)

II. Основная часть:

Логопед: Какое сейчас  время года? (ответы детей). Пришла весна и заиграла, какими красками? ( ответы детей). Весна нас радует голубым небом, зеленой  травой и листвой на деревьях.

Кругом все оживает, природа просыпается. Эту красоту художник хотел  показать нам через свою картину (показ картины). Но его краски  оказались заколдованными, и картина получилась черно – белая. Мы  с вами можем помочь художнику  расколдовать его краски на этой картине.   

             1.Согласование существительных с прилагательными.

Логопед: Давайте подумаем, почему весной тает снег, лед, бегут ручьи (солнышко сильнее согревает). Правильно, ведь солнышко – это главный помощник весны. Чтобы солнышко заиграло красками, нужно сказать какое оно - солнышко (желтое, лучистое, яркое, теплое)     

Логопед: Вот наше солнышко и заиграло красками. Начал таять снег,и появилась свежая травка.

На шесте веселый дом,
С круглым маленьким окном.
На крыльце поет певец

А зовут его …(скворец)

          2.Составление слов из слогов.

Логопед: На этой картине вы видите скворца со своим дворцом? А где?  (на дереве)

Дерево непростое, на нем висят слоги. И чтобы дерево заиграло весенними красками, нам надо составить весенние слова из этих слогов. Перед вами такие же слоги, которые висят на дереве. Возьмите их и постарайтесь составить из них весенние слова (вес – на, тра – ва, теп – ло).

Логопед: Вы справились с заданием , и дерево наше зацвело.

Логопед: Представьте, что вы оказались в лесу, где кругом растут подснежники.

3.Физкультминутка.
В лесу цветут  подснежники
(руки в виде лотоса)
Небывалой красоты
(руки в стороны)
К солнцу тянутся они 
(потягивания)
С ними потянись и ты 
(руки вверх)
Ветер дует иногда 
(машут руками)
Только это не беда
(качаем головой влево и вправо)
Наклоняются цветочки 
(наклоны)
Опускают лепесточки. 
А потом опять встают 
(встают)
И по-прежнему цветут.

Теперь давайте вдохнем аромат  этих весенних цветов (вдох через нос, выдох через рот)

Логопед: И вот на полянке выросли маленькие подснежники. Чтобы они порадовали нас своими красками, давайте спрячем их под пальчиками от злых людей, которые захотят эту красоту сорвать.

4. Упражнение на развитие мелкой моторики «Спрячем цветы» и упражнение в согласовании числительных с существительными и прилагательными.

Мы будем закрывать цветочки поочередно пальчиками правой руки, начиная с большого пальца

 Посчитаем их:
1 маленький подснежник,
2 маленьких подснежника,
3 …,
5 маленьких подснежников.

Логопед: Подснежники  засияли нежным, голубым цветом.

Логопед: Наша картина ожила, засияла весенними красками. Сейчас я предлагаю вам эту картину изобразить самим. Первым у нас проснулось солнышко, оно согрело своими лучами  землю,  и появилась зеленая травка. Потом зацвело  дерево, и  появились первые весенние цветы – подснежники.

Итог: какая замечательная весенняя картина получилась. От тепла и яркого света солнышка проснулась вся наша природа.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10 «Алтынчеч» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект занятия по формированию

лексико – грамматических средств языка

 в подготовительной группе для детей с ФФН речи

по лексической теме «Весеннее пробуждение»

                     

Составила: учитель – логопед I квалификационной категории                                                                   Хафизова Л.Р. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №10 Алтынчеч» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

                                           

                                              2014

 

ТРА ВА                                                                      

ТРА ВА                                                                      

ТРА ВА                                                                      

ТРА ВА                                                                                                                                                                      

ВЕС НА

ВЕС НА

ВЕС НА

ВЕС НА

ТЕП ЛО

ТЕП ЛО

ТЕП ЛО

ТЕП ЛО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи по лексической теме «Транспорт»

Вид непосредственной образовательной деятельности: Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи.  Тема: Лексическая тема:...

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР.

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР.Тема: «Транспорт»Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте.Задачи: - уточнение ...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Одежда.Обувь. Головные уборы»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».Образовательные задачи:Уточнение  и расширение представления дет...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Образование притяжательных прилагательных на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов»

Данное занятие направлено на практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка на примере темы "Дикие животные наших лесов"....

Конспект ОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР «Предлоги «Из-Под»

Конспект ОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР «Предлоги «Из-Под»...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе по теме: " Относительные прилагательные"

Занятие направлено на совершенствование навыков словообразования и правильного употребления относительных прилагательных у детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи...

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной к школе группе Тема: «Осеннее путешествие»

Расширять и активизировать словарь детей осенними признаками. Совершенствовать речевой слух.Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь. Расширять и уточнять знани...