Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Долгова Ольга Николаевна

Цель: формирование лексико-грамматических  средств языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhivotnye.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО

ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА

В подготовительной ГРУППЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР  

ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

        

Долгова О.Н

Учитель-логопед

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Светлячок»

2024г.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  • учить детей употреблять в речи притяжательные прилагательные;
  • учить различать глаголы единственного и множественного числа;
  • упражнять в согласовании существительных единственного и множественного числа с притяжательными прилагательными;
  • уточнять знания детей по теме;
  • Расширять словарь.
  • Коррекционно-развивающие:
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.
  • Коррекционно-воспитательная:
  • воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным.

Оборудование: пособие «Дерево», предметные картинки: «заяц», «лиса», «волк», «медведь», «еж», «лось», «белка»; картинки с изображениями зайчихи и зайчонка, медведицы и медвежонка, лисы и лисенка, волчицы и волчонка, ежихи и ежат; мяч.

Ход занятия:

I. Вводная часть

1. Организационный момент

Упражнение «Кто стоит за деревом»

На доске пособие «Дерево». За ним картинки с изображениями животных.

- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, кто стоит за деревом? (За деревом стоит заяц, лиса, волк, медведь, еж, лось)

2. Знакомство с темой занятия

- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в лес в гости к разным диким животным.

II. Основная часть

Отгадывание загадок

- Вот лес. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отгадав загадки, вы узнаете, кто живет в лесу. Дети отгадывают загадки. Указываю на соответствующую картинку-отгадку.

Белый, ушастый, по лесу шастал,

Путал следы от рыжей беды.

В.И. Мирясова

(Заяц)

2) Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(Белочка)

3) Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

4) Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьев,

Отгадайте, кто таков?

В.И. Мирясова

(Медведь)

5) Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?

(Лиса)

2. Объяснение нового материала

- Молодцы, угадали все загадки. Ребята, скажите, а каких животных, вы, мне сейчас назвали?

- Диких.

- Для домашних животных жилище строит человек, дикие животные сами строят жилища. Волк живет в логове. Логово – это небольшая яма, в ней много травы, сучьев, листьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает.

Медведь живет в берлоге. Он устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутом с корнями деревом и там засыпает.

Белка живет в дупле. Они поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой.

Лиса живет в норе. Лисица часто не желает рыть нору самостоятельно и использует чужие жилища, к примеру, лиса очень уважает удобные норы, вырытые барсуком.

Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.

Ежи забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев и спят там.

3. Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Зайчик»

Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Упражнение выполнять сначала каждой рукой по очереди, затем – двумя руками одновременно.

Упражнение «Волк»

Указательный палец и мизинец поднять вверх. Остальные пальцы выпрямить и собрать в «щепоть», имитируя волчью пасть. Упражнение выполнять сначала каждой рукой по очереди, затем – двумя руками одновременно.

Дидактическая игра «Чей хвост, чьи уши?»

- А сейчас поиграем в игру «Чей хвост, чьи уши?» У зайца хвост заячий, уши заячьи. А у белки? (Беличий хвост, беличьи уши) У медведя (Медвежий хвост, медвежьи уши) У лисы? (Лисий хвост, лисьи уши). У волка? У лося?

Упражнение «Найди маму»

- Помогите детенышам найти маму. Мама зайчонка зайчиха. Демонстрирую соответствующую картинку.

- Мама медвежонка? Мама лисенка? Мама волчонка? Мама ежат?

6. Физминутка. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа (с мячом)

- Я бросаю мяч и называю действие одного дикого животного, а вы, возвращая мне мяч, называете действие нескольких животных. Например: заяц прыгает – зайцы прыгают.

Действия: лиса крадется, белка собирает грибы, волк охотится, медведь спит, лось стоит, еж несет грибы и т.п.

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Раздаю нескольким детям предметные картинки.

- Это нора. Кто живет в норе? (Я лиса. Я живу в норе).

- Кто живет в логове? В берлоге? В дупле? Игра повторяется с другими детьми.

III. Заключительная часть

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в детский сад.

- Где мы с вами побывали? О чем и о ком говорили?

- Что вам понравилось?

- А что показалось трудным?

Оценка деятельности

- Молодцы, ребята! Вы постарались сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи в общеразвивающей разновозрастной группе с интегрированной формой обучения лексическая тема "Дикие Животные"

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи в общеразвивающей разновозрастной группе с интегрированной формой обучения лексическая тема "Дикие ж...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»

конспект содержит  различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей  с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема. «Дикие животные. Составление синквейна».

Конспектподгруппового логопедического занятияпо формированию лексико-грамматических категорийи развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленностиТема. «Дикие животные. Сос...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»

 Цель: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.  Задачи: -коррекционно-образовательные: учить употреблять существите...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе детей с ОНР Тема «Зимующие птицы»

Цели:коррекционно-образовательные:- формировать навыки словоизменения и словообразования;коррекционно-развивающие:- уточнять и расширять словарь детей в рамках лексической темы «Зимующие птицы&r...