Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА
В подготовительной ГРУППЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Долгова О.Н
Учитель-логопед
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Светлячок»
2024г.
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- учить детей употреблять в речи притяжательные прилагательные;
- учить различать глаголы единственного и множественного числа;
- упражнять в согласовании существительных единственного и множественного числа с притяжательными прилагательными;
- уточнять знания детей по теме;
- Расширять словарь.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.
- Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным.
Оборудование: пособие «Дерево», предметные картинки: «заяц», «лиса», «волк», «медведь», «еж», «лось», «белка»; картинки с изображениями зайчихи и зайчонка, медведицы и медвежонка, лисы и лисенка, волчицы и волчонка, ежихи и ежат; мяч.
Ход занятия:
I. Вводная часть
1. Организационный момент
Упражнение «Кто стоит за деревом»
На доске пособие «Дерево». За ним картинки с изображениями животных.
- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, кто стоит за деревом? (За деревом стоит заяц, лиса, волк, медведь, еж, лось)
2. Знакомство с темой занятия
- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в лес в гости к разным диким животным.
II. Основная часть
Отгадывание загадок
- Вот лес. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отгадав загадки, вы узнаете, кто живет в лесу. Дети отгадывают загадки. Указываю на соответствующую картинку-отгадку.
Белый, ушастый, по лесу шастал,
Путал следы от рыжей беды.
В.И. Мирясова
(Заяц)
2) Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(Белочка)
3) Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
4) Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьев,
Отгадайте, кто таков?
В.И. Мирясова
(Медведь)
5) Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?
(Лиса)
2. Объяснение нового материала
- Молодцы, угадали все загадки. Ребята, скажите, а каких животных, вы, мне сейчас назвали?
- Диких.
- Для домашних животных жилище строит человек, дикие животные сами строят жилища. Волк живет в логове. Логово – это небольшая яма, в ней много травы, сучьев, листьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает.
Медведь живет в берлоге. Он устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутом с корнями деревом и там засыпает.
Белка живет в дупле. Они поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой.
Лиса живет в норе. Лисица часто не желает рыть нору самостоятельно и использует чужие жилища, к примеру, лиса очень уважает удобные норы, вырытые барсуком.
Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.
Ежи забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев и спят там.
3. Пальчиковая гимнастика
Упражнение «Зайчик»
Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Упражнение выполнять сначала каждой рукой по очереди, затем – двумя руками одновременно.
Упражнение «Волк»
Указательный палец и мизинец поднять вверх. Остальные пальцы выпрямить и собрать в «щепоть», имитируя волчью пасть. Упражнение выполнять сначала каждой рукой по очереди, затем – двумя руками одновременно.
Дидактическая игра «Чей хвост, чьи уши?»
- А сейчас поиграем в игру «Чей хвост, чьи уши?» У зайца хвост заячий, уши заячьи. А у белки? (Беличий хвост, беличьи уши) У медведя (Медвежий хвост, медвежьи уши) У лисы? (Лисий хвост, лисьи уши). У волка? У лося?
Упражнение «Найди маму»
- Помогите детенышам найти маму. Мама зайчонка зайчиха. Демонстрирую соответствующую картинку.
- Мама медвежонка? Мама лисенка? Мама волчонка? Мама ежат?
6. Физминутка. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа (с мячом)
- Я бросаю мяч и называю действие одного дикого животного, а вы, возвращая мне мяч, называете действие нескольких животных. Например: заяц прыгает – зайцы прыгают.
Действия: лиса крадется, белка собирает грибы, волк охотится, медведь спит, лось стоит, еж несет грибы и т.п.
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Раздаю нескольким детям предметные картинки.
- Это нора. Кто живет в норе? (Я лиса. Я живу в норе).
- Кто живет в логове? В берлоге? В дупле? Игра повторяется с другими детьми.
III. Заключительная часть
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в детский сад.
- Где мы с вами побывали? О чем и о ком говорили?
- Что вам понравилось?
- А что показалось трудным?
Оценка деятельности
- Молодцы, ребята! Вы постарались сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи в общеразвивающей разновозрастной группе с интегрированной формой обучения лексическая тема "Дикие Животные"
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи в общеразвивающей разновозрастной группе с интегрированной формой обучения лексическая тема "Дикие ж...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»
конспект содержит различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема. «Дикие животные. Составление синквейна».
Конспектподгруппового логопедического занятияпо формированию лексико-грамматических категорийи развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленностиТема. «Дикие животные. Сос...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»
Цель: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Задачи: -коррекционно-образовательные: учить употреблять существите...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе детей с ОНР Тема «Зимующие птицы»
Цели:коррекционно-образовательные:- формировать навыки словоизменения и словообразования;коррекционно-развивающие:- уточнять и расширять словарь детей в рамках лексической темы «Зимующие птицы&r...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Школа. Школьные принадлежности" (с использованием технологии пакетмод)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое раз...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, по теме: « Покупка автомобиля» (на материале лексической темы «Транспорт».)
Цель: составление описательных рассказов о транспорте с использованием схемы...
