Конспект НОД в подготовительной к школе группе с ОНР комбинированной направленности по обучению элементам грамоты на тему «Незнайкины помощники».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с ОНР комбинированной направленности по обучению элементам грамоты на тему «Незнайкины помощники». Цель: Обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слове, предложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx765.48 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела:  учитель-логопед  ГБОУ СОШ  №1 имени Зои Космодемьянской  г.о.Чапаевск  СП  Д/С №27 «Светлячок»                   Наталия Александровна  Чернова    

Конспект НОД в подготовительной к школе  группе с ОНР комбинированной направленности по обучению элементам грамоты

на тему «Незнайкины помощники».

Цель: Обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слове, предложении.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закреплять навык звукослогового анализа слов. («Речевое развитие»)
  • Закрепить графический образ букв. («Речевое развитие»)
  • Закреплять навык чтения слогов и слов. («Речевое развитие»)
  • Закреплять умения составлять предложения по опорным словам. («Речевое развитие») 
  • Учить понимать проблему и решать её,  аргументировать свои  ответы, используя  ранее полученные знания («Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»).

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать фонематическое восприятие. («Речевое развитие»)
  • Развивать память и внимание. («Познавательное развитие» «Речевое развитие»)
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы. («Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»).
  • Развивать самоконтроль. («Социально-коммуникативное развитие»)

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества. («Социально-коммуникативное развитие»)
  • Формировать навык совместной работы в паре. («Социально-коммуникативное развитие»)

Оборудование: Конверт; изображение или игрушка Незнайки; «замки» для д/игры; предметные картинки для определения первого звука в слове; цветные фишки; буквы-указатели; макет дерева; картинки для слогового анализа; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений; изображение школьных принадлежностей для д/и; карандаши;  листочки бумаги, медали для сюрпризного момента.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
 

II. Сообщение темы занятия.

- Ребята к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Незнайка попал в страну «Звуков и букв». Но он не знает ничего о звуках и буквах. Просит нас помочь ему. Чтобы Незнайка вернулся домой,  нужно выполнить разные задания. Поможем Незнайке вернуться домой?

 1.  Но сначала давайте вспомним всё, что мы знаем о звуках и буквах.

- Чем отличаются звуки и буквы?

- Какие бывают звуки?

- Чем гласные звуки отличаются от согласных?

- Какими бывают согласные звуки? И т. д.

Логопед: за каждое правильное задание вы будете получать букву, собирая буквы, мы узнаем магическое слово, которое  поможет Незнайке быстро вернуться домой.

2. Д/И «Картинку в свой замок» (детям раздаются картинки)

Первое задание – разложить картинки по замкам. В первый замок – картинки, названия которых начинаются с гласных звуков. Во второй замок – картинки, названия которых начинаются с твёрдых согласных. В третий замок – картинки, названия которых начинаются с мягких согласных (Дети раскладывают картинки. Выделяя первый звук в словах).

-Молодцы! Вы получаете первую букву – это (Д)

3. Отгадайте загадку

•​ Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)

Второе задание – выполните звуковой анализ слова ШКОЛА на местах.                                                              

Далее  по одному выходят к  доске и  выполняют звуковой анализ, объясняя свой звук.

-Молодцы! Вы получаете вторую букву – это (Р)

4. Третье задание

Д/И «Раздели слово на слоги»

Перед детьми появляется дерево, а на ветках картинки.

Впереди дерево стоит,
Она из слов всё состоит.
Разобрать его вам нужно.
Будет путь тогда открыт.

Играя, проговаривают « Слово с веточки возьму  и  на слоги разделю». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «дереве», с помощью хлопков делят слова на слоги)

 -Молодцы! Вы получаете третью букву – это (У)

C:\Users\fd\Desktop\Чернова май17\занятие Чернова\DSC07212.JPG

5.  Четвёртое задание  

Д/И «Собери слово»

Логопед: Посмотрите ребята. Мы вышли на цветочную поляну

Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается.
Слог на нём читается,
Цветы по цвету собирайте,
И словечки составляйте.

Каждый ребёнок собирает  по цвету цветок. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

-Молодцы! Вы получаете четвёртую букву – это (Ж)

C:\Users\fd\Desktop\Чернова май17\занятие Чернова\DSC07216.JPG

C:\Users\fd\Desktop\Чернова май17\занятие Чернова\DSC07217.JPG

 

6. Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь                             C:\Users\fd\Desktop\Чернова май17\занятие Чернова\DSC07220.JPG

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

7. Пятое задание:

Д/И «Кто быстрее?»

Логопед:

 Здесь ветер сильный погулял,
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают к ним схемы

-Молодцы! Вы получаете пятую букву – это (Б)

8. Шестое задание

Д/И «Что положим в портфель»

Согласование числительных с существительными.

А вот и следующее задание. Вам нужно сосчитать и правильно назвать предметы, которые я буду показывать. Эти предметы пригодятся вам, в школе. Смотрите внимательно и считайте предметы, которые положите в портфель.

2 тетради – я положу в портфель две тетради.

1 тетрадь – я положу в портфель одну тетрадь.

5 тетрадей – я положу в портфель пять тетрадей.

3 карандаша – я положу в портфель три карандаша.

5 карандашей – я положу в портфель пять карандашей.

1 карандаш – я положу в портфель один карандаш.

3 ручки – я положу в портфель три ручки.

1 ручка – я положу в портфель одну ручку.

5 ручек – я положу в портфель пять ручек.

4 книги – я положу в портфель четыре книги.

1 книга – я положу в портфель одну книгу.

5 книг – я положу в портфель пять книг.

2 линейки – я положу в портфель две линейки.

          1 линейка – я положу в портфель одну линейку

-Молодцы! Вы справились с последним заданием – получаете шестую букву (А)

C:\Users\fd\Desktop\Чернова май17\занятие Чернова\DSC07230.JPG

Итог: Пора узнать магическое слово. Буквы все разного размера. Как их нужно расставить, чтобы узнать слово? (дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от  большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).

Наша дружба помогла быстро выполнить все задания. Теперь Незнайка может вернуться домой.

Сюрпризный момент: Незнайка присылает посылку. Благодарность за помощь. В посылке шоколадные медали.

-А на память мы ему подарим наши имена. (Дети на листочках пишут свои имена)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «В цирке»

Итоговое логопедическое занятие по формированию правильного звукопроизношению и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи....

Конспект НОД по развитию фонематического восприятия и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Тема: «Звук и буква С».Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой С.Задачи:Уточнить произношение звука [С] изолированного, в слогах, словах, предложениях.Формирован...

План-конспект образовательной деятельности по развитию фонетико- фонематической стороны речи и обучению элементам грамоты в старшей группе по теме :"Звук О "

Цель: Создание условий для формирования представлений о звуке О .          Задачи:Уточнить артикуляцию и акустическую характеристику звука [О].Закрепи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» (обучение грамоте) в группе «Г» комбинированной направленности для детей 6– 7 лет Тема: «Волшебный сундучок деда Грамотея»

1. Продолжать учить составлять предложения по схеме, схемы предложений из трёх слов, с предлогом и без предлога.2. Закреплять умения заканчивать, дополнять предложение по смыслу с помощью оп...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ».

Занятие разработано с целью закрепления знаний детей с ЗПР об органах чувств,их роли при восприятии человеком окружающего мира....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избу...

Конспект НОД по развитию фонематического восприятия и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: "Звуки Ф и Фь".

Конспект подходит для работы как в группе компенсирующего вида, так и для подгруппового занятия с детьми в комбинированных группах....