Проект: Что за прелесть эти книжки
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Тягнирядно Наталья Олеговна

Цель данного проекта коррекция и развитие речи дошкольников, имеющих недостатки развития речи, через изготовление и использование книжек-малышек 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Что за прелесть эти книжки» Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело. В.Г.Белинский Подготовила и провела: Учитель-логопед Тягнирядно Н.О.

Слайд 2

Русская классическая литература всегда стремилась удовлетворить жажду познания ребенка. С.Я.Маршак считал, что нужно открыть в ребенке талант читателя. Хорошая книга глубоко затрагивает чувства ребенка, он учится делать и рассуждать. Сказки, пословицы, стихотворения мгновенно запоминаются, завораживают детей. А особенно, если книга сделана своими руками.

Слайд 3

Цель проекта Коррекция и развитие речи дошкольников, имеющих недостатки развития речи, через изготовление и использование книжек-малышек

Слайд 4

Задачи педагога Привить любовь к книге, научить думать, воспитывать культуру чтения, художественный вкус Развивать связную речь детей Совершенствовать: лексико-грамматические средства языка, звуковую сторону речи в сферу произношения, восприятия и выразительности Укреплять веру детей в собственные возможности Вовлечь родителей в единое пространство «семья - детский сад»

Слайд 5

Новизна проекта Использование новых форм в логопедической работе – как изготовление книг с родителями, друг с другом, педагогами

Слайд 6

Участники проекта Руководитель – учитель-логопед Н.О.Тягнирядно Рабочая группа: воспитатели, родители и их дети Проект рассчитан на два года работы с детьми 5-7 лет

Слайд 7

Ожидаемые результаты Развитие речи дошкольников-логопатов Успешное овладение грамотой и связной речью Использование образных выражений при пересказе сказок Усиление интереса к занятиям Доброжелательное отношение к взрослым и друг другу Родители вовлечены в процесс изготовления книг и их презентаций Повысится культурный уровень дошкольников

Слайд 8

Подготовительный этап Определение темы проекта, формулируется проблема Дети вовлекаются в ее решение через игровую ситуацию, что способствует возникновению мотивации к творческой деятельности Изучение возможности участия родителей в реализации проекта Сбор информации, литературы, дополнительного материала, использование компьютерных технологий

Слайд 9

Основной этап При реализации данного проекта используются принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, семьей Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта Проводятся занятия, игры, наблюдения, беседы с детьми Совместная деятельность педагогов, детей, родителей Со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается практическая помощь, необходимая детям

Слайд 10

Пути реализации проекта Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребенка Оформление и пополнение книжного уголка по теме: «Книга своими руками» Изготовление рисунков, поделок к книгам

Слайд 12

Заключительный этап Итоговое мероприятие – презентация книги на празднике Нового года «Зимняя сказка» придуманных и проиллюстрированных детьми и их родителями

Слайд 13

Результативность Дети умеют использовать образные выражения при пересказе текста Передают мимикой и движениями эмоциональное состояние героев книги Правильно употребляют лексико-грамматические категории Педагоги, родители вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»

Слайд 14

Вывод Поставленная задача выполнена, цель достигнута. Проект является эффективным, оптимизирует педагогический процесс.

Слайд 15

Распространение опыта. Презентация проекта для педагогов ДОУ, учителей-логопедов методического объединения г.Ярцево Смоленской области

Слайд 16

Востребованность проекта Проект может быть использован в условиях детских садов

Слайд 17

Используемые источники: Методические Маханева М.Д. Театрализованное занятие в детском саду. – М. 2004 Гнездова О.Л. Майданюк Л.Е. Театрализация сказок в корреционном детском саду. СПБ. 2007 Петербургский научно-практический журнал: Дошкольная педагогика №7, 2016 «Логопед» научно-методический журнал №1, 2009

Слайд 18

Дидактические Планы-конспекты театрализованных игр Консультации для родителей Информационные ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что за прелесть эти сказки"

проект для детей и родителей второй младшей группы...

Проект "Что за прелесть эти сказки"

Цель: Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений....

Долгосрочный проект "Что за прелесть, эти сказки" в сред.гр.

Долгосрочный проект "Сказки" в сред.гр....

Проект «Что за прелесть эти сказки!»

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и худож...

Презентация проекта "Что за прелесть эти сказки!

Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. ...

Проект "Что за прелесть эти сказки"

Проект по развитию творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности...

Проект "Что за прелесть эти сказки"

Воспитывать любовь к сказкам...