Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Сосновская Наталья Михайловна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Встретил ежика бычок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 20 комбинированного вида

Московского района Санкт – Петербурга

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Встретил ежика бычок»

Подготовила воспитатель:

Сосновская Наталья Михайловна

Санкт – Петербург

2017

Цель:

Учить описывать предметы, характеризуя их родовую принадлежность, основные свойства и действия.

Задачи:

Образовательные:

  - закрепить знания детей живой и неживой природы.

 

Развивающие:

- развивать речь, сообразительность, мышление;

- учить детей рассуждать.

Воспитательные:

- учить действовать по команде воспитателя,

- вызывать положительные эмоции от общения, вовлекать детей в совместный разговор.

Материал:

Мяч, картинки: еж, ежи, юла, юбка, яблоки, елка, ягода, ящерица, йогурт, ерш.

Организация совместной деятельности:

Воспитатель подзывает к себе детей. Они встают полукругом около мольберта.

Воспитатель: - Ребята! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь угадать о чем или о ком идет речь. Слушайте первую загадку:

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной.

Дети: - Еж!

Воспитатель: - Как вы догадались, что это еж?

Рассуждения детей.

Воспитатель: - Молодцы! Теперь слушайте вторую загадку:

Меня спроси, как я тружусь,

Вокруг оси своей кружусь

Дети: - Юла!

Воспитатель: - Правильно! Как вы догадались, что это юла?

Рассуждения детей.

Воспитатель:  - Молодцы! Слушаем следующую загадку:

Любит наряжаться Любка.

У нее в оборках…

Дети: - Юбка!

Воспитатель: - Правильно! Как вы догадались, что это юбка?

Рассуждения детей.

Воспитатель:  - Молодцы! Все загадки отгадали, а теперь давайте поиграем в игру «Расскажи о предмете». Я хочу рассказать о ерше. Это рыба. Это живой предмет. У ерша есть голова, туловище, плавники и хвост. Туловище покрыто чешуей. Плавники колючие. Ерш живет в воде: в озере, в реке. Он дышит жабрами. Он умеет плавать, нырять, охотиться за маленькими рыбками.

А теперь вы выберите предмет и подробно о нем расскажите. Обязательно начните так: «Это животное (растение, игрушка одежда, пища)». Не забудьте сказать: живой это предмет или неживой. Вспомните живые предметы – это растения, животные и люди.

Далее воспитатель вызывает желающих детей, следит, чтобы они, характеризуя предмет, подбирали обобщающее наименование и определение – живой он или неживой предмет. А также просит назвать его свойства, что умеет делать, для чего нужен этот предмет и т.п.

Несколько детей рассказывают о своем предмете.

Воспитатель: -  Встаньте в круг.  Мы будем идти по кругу, и читать стихотворение.

Встретил ежика бычок и лизнул ему бочок.

И, лизнув его в бочок, уколол свой язычок.

А колючий еж смеется, в рот не суй, что попадется.

П. Воронько

Воспитатель: - Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы. А теперь, ребята, давайте поможем белочке. Соберем ей в подарок грибы в корзину. Походите по лесу и принесите по грибу. (Воспитатель складывает принесенные ребятами грибы, спрашивая у них их названия). Спасибо, ребята, за помощь, теперь белке зимой будет чем питаться, и ей не страшен голод. До свидания, белочка!

А теперь послушайте загадку:

Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы, уши больше головы?

Дети читают стихотворение 3 раза, меняя направление и темп движения по кругу.

Воспитатель: - А сейчас поиграем с мячом. Я буду задавать вопросы и бросать мяч. А вы должны отвечать мне тем словом, которое я выделила голосом, и перекидывать мяч мне.

Встретил ежика бычок? (бычок)

Встретил ежика бычок?(ежика)

И лизнул его в бочок? (лизнул)

И лизнул его в бочок?(в бочок)

И так далее…

Воспитатель: - Садитесь на стулья.

Воспитатель выставляет на стенде все картинки.

Воспитатель: -  Я спрячу метку за картинку. А вы должны ее найти, задавая вопросы. Обязательно спросите: это живой предмет или неживой? Это растение (одежда, игрушка)? Спрашивать надо так, чтобы можно было ответить только «да» или «нет». Закройте глаза. (Прячет метку). Задавайте свои вопросы.

Играют 1-2 раза.

Воспитатель: -  А сейчас ведущим будет кто – то из вас. Кто хочет?

Ведущим становится тот, кто отгадал предмет.

Игра продолжается по мере интереса к ней детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...