Конспект организованной образовательной деятельности «В царстве дедушки Самовара»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект ООД в подготовительной группе для детей с ТНР. Цель:активизировать словарь по теме "Посуда", учить детей придумывать рассказы о "волщебных предметах посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_tsarstve_dedushki_samovara.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«В царстве дедушки Самовара»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цели:

коррекционно-образователъные:

- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;

- уточнить названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда;

- учить детей придумывать рассказы о «волшебных» предметах посуды;

коррекционно-развивающая:

- развивать произвольное внимание и словесно-логическое мышление детей;

коррекционно-воспитателъная:

- воспитывать  у детей  желание работать сообща, помогать друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, проблемные ситуации, словесный, поощрение, индивидуальный подход.  

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физминутка, изменение статического положения.

Развивающая среда:  самовар (или картинка с изображением самовара), большой платок или салфетка, картинки с изображениями кухонной, столовой и чайной посуды.

Ход образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Стук в дверь. Заходит плачущая Федора.

– Ты кто? Почему ты плачешь?

Федора: – От меня посуда ушла.

– Ребята, вы догадались кто же это? Как вы думаете, почему от Федоры посуда ушла?  (Потому что она не мыла посуду, посуда была грязная).

– А какая она должна быть?  (Чистая).

– Вот видишь, Федора,  с посудой нужно обращаться аккуратно, бережно.

3. Поисковый этап.

- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Федоре научиться правильно обращаться с посудой. Что для этого нам нужно сделать?

Сегодня мы отправимся с вами в волшебное путешествие. А приглашает нас к себе в гости старый дедушка-Самовар, и мы возьмем с собой Федору. Давайте обхватим плечи руками и повернемся вокруг себя через правое плечо. Вот  мы и на месте.

4.Практический этап.

  • Рассказ о самоваре.

- Живет дедушка Самовар в царстве посуды. Посмотрите на него. Вот какие у него блестящие бока. Давайте назовем части, из которых он состоит. 

Раньше люди любили пить чай из самовара. Знаете ли вы, как использовали раньше самовар? (Самовар топили щепками или шишками, в нем кипятили воду, варили яйца, подогревали сверху небольшой чайник с заваркой...)

Дедушка Самовар очень рад, что мы с вами попали в его царство. Все у дедушки в полном порядке: посуда чисто вымыта и сверкает на солнышке своими гладкими боками. Одна беда — дедушка старый и память у него плохая. Забывает все. Но мы постараемся помочь ему. Для этого вам нужно разделиться на три команды. Для каждой команды дедушка приготовил задания.

На столе лежат картинки с изображениями различной посуды. Участники первой команды должны поставить картинки с изображениями чайной посуды на первую полку. Участники второй команды – картинки с изображениями столовой посуды – на вторую полку. А участники третьей команды должны поставить картинки с изображениями кухонной посуды на третью полку.

  • Игра «Из чего – какой?».

-А теперь давайте расскажем из какого материала изготовлена посуда.

Кастрюля из алюминия - алюминевая       чашки из фарфара - фарфоровые

Сковорода из  чугуна - чугунная                 кувшин из глины – глиняный

Крышка из стекла - стеклянная                доска из дерева – деревянная

  • Пальчиковая гимнастика «Поем посуду».

Раз, два, три, четыре,                    Чередование хлопков в ладоши и ударов

                                                          кулачков друг о друга.

Мы посуду перемыли:                    Одна ладонь скользит по другой по кругу

Чайник, чашку, ковшик, ложку     Загибать пальчики по одному, начиная с  

                                                          большого.

И большую поварёшку

Мы посуду перемыли,                     Одна ладонь скользит по другой.

Ничего мы не разбили!                   Удар кулачками друг о друга, хлопок в

                                                          ладоши.

  • Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник:      Дети надувают животики

Очень важный, как начальник!           Ставят одну руку на пояс, другую

                                                                  изгибают, как носик чайника.

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие, бедняжки!»                  Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни - разобьются!                Кружатся,  рисуя руками круг

Вот серебряные ложки:                        Потягиваются, руки вверху смыкают

Голова на тонкой ножке                       над  головой.

Вот пластмассовый поднос:                Чуть наклоняются и вытягивают

Он посуду принес!                                   вперед руки, имитируя удерживание

                                                                  подноса с посудой.

  • Придумывание рассказа о «волшебных» предметах посуды.

Дедушка Самовар узнал о том, что вы умеете превращаться в маленьких волшебников. Он предлагает сделать один из ваших предметов посуды волшебным. Для этого все участники каждой команды должны будут составить рассказ о выбранном предмете посуды.

В любом рассказе должен быть порядок, поэтому составлять рассказы вы будете по устному плану.

Устный план рассказа

  1. Из чего сделан предмет посуды?
  2. Из каких частей он состоит?
  3. Какими волшебными свойствами обладает предмет посуды?

5. Рефлексионно-оценочный этап.

- Ребята, как вы думаете научили мы Федору правильно обращаться с посудой? Будет ли она за ней ухаживать, беречь ее?

Дедушка Самовар благодарит вас за чудесные рассказы.

Он приготовил для вас угощение. Но попробуете вы его дома. Для этого снова обхватим плечи руками, повернемся вокруг себя через левое плечо и вернемся домой.

Пример рассказа:

«Это волшебная кастрюля. Кастрюля сделана из прочного металла. У нее есть дно, стенки, ручки и крышка. В кастрюле можно сварить вкусный суп. Но кастрюля эта — не простая, а волшебная. Сколько бы гостей ни пришло на обед — нужно только сказать ей, как в сказке: «Кастрюля, вари!» — и она наварит столько супа, что мы сумеем накормить всех гостей. А как только все станут сытыми, нужно сказать: «Кастрюля, не вари!» — и она перестанет варить, сама себя помоет и прыгнет на полку...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»

Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».

Конспекторганизованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В  гостях  у  дедушки  Ау»....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»Цель: социально-коммуникати...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Заколдованное математическое царство » в старшей группе

Конспекторганизованной образовательной деятельностиобразовательная область «Познавательное развитие» на тему:  «Заколдованное математическое царство » в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...

Конспект организованной образовательной деятельности «Подводное царство» по художественно-эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности

Конспект организованой образовательной деятельности "Подводное царсхво" по художественно- эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности...