Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии на тему

Сорокина Наталья Викторовна

По дороге  к  Азбуке.  Звук  «С».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorokina_nv.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №42 компенсирующего вида Колпинского района  города  Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической группе.

                                              Сорокина Наталья Викторовна  учитель-логопед.

Тема:  По дороге  к  Азбуке.  Звук  «С».

Цель:

          - развитие навыка правильного произношения звука «С».

          - развитие фонематического слуха.

          - развитие звукового анализа – синтеза.

Задачи:

- придумывать слова на заданный звук.

- находить картинки с заданным звуком.

- определять место звука в слове.

- автоматизировать звук «С» в словах, предложениях, рифмовках.

- совершенствовать звуковой анализ-синтез 3-х, 4-х звуковых слов.

- закрепить в речи употребление предлога «С».

- закрепить навык употребления сложных предложений.

- развивать навык самоконтроля за речью.

- содействовать формирования у детей мотива познавательной деятельности.

- содействовать развитию  устойчивости внимания в процессе выполнения

  последовательных заданий.

                                      Ход занятия.

Логопед:     Жизнь была бы очень скучной,

                    Если б жизнь была беззвучной.

                    Как прекрасно слышать звук,

                    Шум дождя и сердца стук.

Ребята, какие мы можем услышать звуки?  

Дети: шум дождя, лай собаки, звук самолёта…

Логопед:

А какие ещё мы знаем звуки?  

Дети: гласные и согласные.

Логопед кидает детям мяч и просит назвать гласный звук, твёрдый согласный,

твёрдый, глухой согласный. Дети называют пройденные звуки.

Логопед:  К  нам  в гости пришёл  Звукарик  (логопед надевает  на руку куклу)

Звукарик:  Здравствуйте ребята!

                    Мы не можем звук увидеть,

                    И не можем в руки взять.

                    Звук мы можем только слышать,

                    А ещё его сказать.

Сегодня я вас познакомлю со звуком, который  часто встречается в этой рифмовочке:

«У Сени и Сани в сетях сом с усами».  Догадались, что это за звук?

Дети:  это звук «С» (дети повторяют рифмовку).

Звукарик:  правильно,  давайте  его красиво произнесём – язычёк убираем за нижние зубы, а губы улыбаются. Молодцы!

Ребята, а что можно сказать об этом звуке?

Дети:  он согласный, он твёрдый и глухой.

Звукарик: правильно, молодцы!

Ребята, сегодня  мы пойдём в гости в страну Звуков по звуковым следам.

Дети встают на следы красного и синего цвета и называют нужный звук, подходят к ковролину, на котором дерево с картинками и поезд.

Звукарик предлагает детям найти на дереве картинку со звуком  «С»  и  посадить в 3-ий,  5-ый,  7-ой… вагон.

Дети: « Я посадил собаку в 3-ий вагон» и.т.д. (в каждом вагоне по 2 картинки)

Звукарик: ребята, а кто с кем едет?

Дети: «собака с совой»,  «ослик с лисой»,  «свинья с киской»…

Звукарик: Поехали! (проводит двигательную гимнастику с ритмическим рисунком, дети сидят на стульчиках, в руках  деревянные палочки).

                            Поезд везёт ребят: тук-тук,  тук,тук,тук!

                            Колёса громко стучат: тук,тук,тук   -   тук,тук,тук!

                            Едем далеко, смотрим мы в окно: тук-тук-тук,  тук,тук!

Звукарик: в стране Звуков я для вас подготовил задания.

Сядут за стол те, кто проговорит цепочку слов:

«МОСТ – ПОСТ – КУСТ»

«СЛОН – СТОЛ – СТОП»

Дети проговаривают, Звукарик сажает детей за стол.

На столе карточки для определения места звука «С» в слове, Звукарик раздаёт детям картинки, дети выполняют задание.

Дети: звук «С» в слове  «самолёт» стоит в начале…

Затем дети делают звуковой анализ слов со звуком «С» (дифференцированно для каждого ребёнка).

Звукарик хвалит детей и предлагает следующее задание, подойти к магнитной доске, найти две картинки, которые можно соединить и почему.

Дети: «Я соединю  сову и ласточку, потому что они птицы».

           «Я  соединю  стакан  и кастрюлю,  потому что это посуда»…

Звукарик:  Молодцы!  Я рад, что вы справились со всеми заданиями и хочу на прощание вам подарить игру «Магнитная собачка», которая будет вам служить, если вы будете правильно слышать звуки.

Звукарик дарит игру и прощается с ребятами.

Логопед прощается со Звукариком и вместе с детьми играет в игру, находят слова со звуком «С»  с помощью магнитной собачки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе "Солнышко" на тему"Фея математики"

В конспекте показана  интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура,чтение художественной литературы и художественное творчество. Использован...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической старшей группе «Осень в Летнем саду»

Программные задачи:Познавательные:Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.Обобщать знания детей о жизнедеятельности растений (листья желтеют и опадают)Коррекционно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе. Тема: «Осень наступила…»Цели:Закрепить знания о характерных признаках осени.    Уто...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе в области познавательного развития на тему: «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».

Задачи данного занятия: Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.Дове...