Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи "Моя семья"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».
Цель: развитие связной речи.
Программное содержание:
1. Обучать детей понимать содержание картины; учить детей связно и последовательно описывать изображенные события;
2. Развивать у детей умение составлять рассказ коллективно; продолжать учить придумывать события, предшествующие изображенным событиям; активизировать словарный запас;
3. Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.
Оборудование: сюжетная картина «Семья», массажные мячики Су – джок, эластичные кольца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaznaya_rech.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».
Цель: развитие связной речи.
Программное содержание:
- Обучать детей понимать содержание картины; учить детей связно и последовательно описывать изображенные события;
- Развивать у детей умение составлять рассказ коллективно; продолжать учить придумывать события, предшествующие изображенным событиям; активизировать словарный запас;
- Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.
Оборудование: сюжетная картина «Семья», массажные мячики Су – джок, эластичные кольца.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети стоят у своих мест. Сядет тот, кто правильно подберет признак или действие. Игра с мячом «Подбери слово».
Мама (какая?), папа (что делает?), братик (какой?), папа (какой?), мама (что делает?), сестренка (что делает?) и др.
2. Объявление темы.
У каждого человека должна быть семья, чтобы мы могли заботиться и помогать друг другу. И сегодня мы будем составлять рассказ о семье, которая изображена на картине.
3.Беседа по сюжетной картине.
-Кто изображен на картине?
-Как можно назвать эту картину?
-Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему?
-Назовите всех членов семьи.
-Чем они занимались до того, как собрались вместе?
-Чем заняты сейчас?
-Какая это семья? (дружная, большая, веселая…)
-Какое настроение у взрослых и детей?
4.Пальчиковая игра с мячиками Су-джок .
Я мячом круги катаю, взад – вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
Игра с эластичными кольцами.
1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальцы погулять
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой
Этот пальчик для того, чтоб показывать его
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.
5.Составление рассказа.
Логопед просит детей еще раз внимательно рассмотреть картину. Один ребенок начинает рассказ и затем каждый по очереди его продолжает, по одному предложению. Заслушивается один рассказ.
6.Физминутка «Веселая зарядка».
Элементы зарядки под музыку «Веселая зарядка».
7.Итоговый рассказ по картине.
Образец рассказа, составленного совместно логопедом и детьми.
Семья.
Папа и мама вернулись с работы, Ваню привели из детского сада, а Оля пришла со школы. Дома их радостно встретили дедушка и бабушка и пригласили к столу. После ужина каждый занялся своим любимым делом. Ваня принес игрушки и стал играть, бабушка взялась за вязание, а дедушка решил почитать газету. Оле тоже хотелось поиграть, но нужно было решить трудную задачу. Мама с папой стали ей помогать. Как замечательно жить в такой семье.
После коллективного рассказывания, логопед просит 1-2 детей составить рассказ самостоятельно.
8.Итог занятия.
-Назовите всех членов семьи по именам, о которых составляли рассказ.
-Кто самый старший в семье, а кто самый младший?
-Сколько в семье взрослых, а сколько детей?
-Какая это семья?
Оценка рассказов детей, награждение «5»-ками.
-Дома в своих тетрадях нарисуете вашу семью и выполните задания о вашей семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логопедическое занятие по развитию связной речи
пересказ рассказа "Сосулька" с элементами ТРИЗ в группе компенсирующей напрвленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)...
Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»
Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексич...
Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»
Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушениемречи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы техно...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи по лексической теме: "Фрукты"
Перессказ рассказа Л.Толстого " Косточка"...
Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с общим недоразвитием речи с интеграцией изобразительной деятельности «Мой ласковый и верный друг»
В занятии дошкольники обучаются составлять описательный рассказ о домашнем животном – собаке посредством создания проблемной ситуации. К детям приходит герой, роль которого исполняет взрослый человек....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Рассказ-описание о дереве"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление описательного рассказа о дереве...