Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи "Моя семья"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Шестиалтынова Любовь Викторовна

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».

Цель: развитие связной речи.

Программное содержание:

1.     Обучать детей понимать содержание картины; учить детей связно и последовательно описывать изображенные события;

2.     Развивать у детей умение составлять рассказ коллективно; продолжать учить придумывать события, предшествующие изображенным  событиям; активизировать словарный запас;

3.     Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

Оборудование: сюжетная картина «Семья», массажные мячики Су – джок, эластичные кольца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaznaya_rech.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».

Цель: развитие связной речи.

Программное содержание:

  1. Обучать детей понимать содержание картины; учить детей связно и последовательно описывать изображенные события;
  2. Развивать у детей умение составлять рассказ коллективно; продолжать учить придумывать события, предшествующие изображенным  событиям; активизировать словарный запас;
  3. Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

Оборудование: сюжетная картина «Семья», массажные мячики Су – джок, эластичные кольца.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети стоят у своих мест. Сядет тот, кто правильно подберет признак или действие. Игра с мячом «Подбери слово».

Мама (какая?),  папа (что делает?), братик (какой?), папа (какой?), мама (что делает?), сестренка (что делает?) и др.

2. Объявление темы.

У каждого человека должна быть семья, чтобы мы могли заботиться и помогать друг другу. И сегодня мы будем составлять рассказ о семье, которая изображена на картине.

3.Беседа по сюжетной картине.

-Кто изображен на картине?

-Как можно назвать эту картину?

-Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему?

-Назовите всех членов семьи.

-Чем они занимались до того, как собрались вместе?

-Чем заняты сейчас?

-Какая это семья? (дружная, большая, веселая…)

-Какое настроение у взрослых и детей?

4.Пальчиковая игра с мячиками Су-джок .

Я мячом круги катаю, взад – вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Игра с эластичными кольцами.

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальцы погулять

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой

Этот пальчик для того, чтоб показывать его

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

5.Составление рассказа.

Логопед просит детей еще раз внимательно рассмотреть картину. Один ребенок начинает рассказ и затем каждый по очереди его продолжает, по одному предложению. Заслушивается один рассказ.

6.Физминутка «Веселая зарядка».

Элементы зарядки под музыку «Веселая зарядка».

7.Итоговый рассказ по картине.

Образец рассказа, составленного совместно логопедом и детьми.

Семья.

Папа и мама вернулись с работы, Ваню привели из детского сада, а Оля пришла со школы. Дома их радостно встретили дедушка и бабушка и пригласили к столу. После ужина каждый занялся своим любимым делом. Ваня принес игрушки и стал играть, бабушка взялась за вязание, а дедушка решил почитать газету. Оле тоже хотелось поиграть, но нужно было решить трудную задачу. Мама с папой стали ей помогать. Как замечательно жить в такой семье.

После коллективного рассказывания, логопед просит 1-2 детей составить рассказ самостоятельно.

8.Итог занятия.

-Назовите всех членов семьи по именам, о которых составляли рассказ.

-Кто самый старший в семье, а кто самый младший?

-Сколько в семье взрослых, а сколько детей?

-Какая это семья?

Оценка рассказов детей, награждение «5»-ками.

-Дома в своих тетрадях нарисуете вашу семью и выполните задания о вашей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическое занятие по развитию связной речи

пересказ рассказа "Сосулька" с элементами ТРИЗ в группе компенсирующей напрвленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)...

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»

Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексич...

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушениемречи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы техно...

Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с общим недоразвитием речи с интеграцией изобразительной деятельности «Мой ласковый и верный друг»

В занятии дошкольники обучаются составлять описательный рассказ о домашнем животном – собаке посредством создания проблемной ситуации. К детям приходит герой, роль которого исполняет взрослый человек....

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Рассказ-описание о дереве"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление описательного рассказа о дереве...