Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Несмеянова Ольга Александровна
Цели: коррекционно-образовательная: — обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; коррекционно-развивающие: —развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание; —активизировать словарь прилагательных; —упражнять детей в работе над деформированной фразой; коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей интерес к художественным произведениям. Оборудование: текст рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания», сюжетные картинки с изображением четырех времен года (подбирает логопед). Предварительная работа: чтение художественных текстов А.К. Толстого «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...», Г.К. Скребицкого «Зима», И.С. Никитина «Полюбуйся: весна наступает...», игры: «Подбери признак», «Наоборот».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у сказки14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

коррекционно-образовательная:

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

коррекционно-развивающие:

—развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание;

—активизировать словарь прилагательных;

—упражнять детей в работе над деформированной фразой;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

Оборудование: текст рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания», сюжетные картинки с изображением четырех времен года (подбирает логопед).

Предварительная работа: чтение художественных текстов А.К. Толстого «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...», Г.К. Скребицкого «Зима», И.С. Никитина «Полюбуйся: весна наступает...», игры: «Подбери признак», «Наоборот».

Ход занятия

/. Организационный момент. Игра «Подбери признак»

—Лето (какое?) — жаркое, теплое, солнечное и т.д.

—Зима (какая?) — белоснежная, лютая, суровая и т.д.

—Осень (какая?) — золотая, дождливая, урожайная и т.д.

—Весна (какая?) — долгожданная, теплая, ранняя и т.д.

2. Объявление темы.

Логопед просит детей назвать свое любимое время года. (Ответы детей.)

Сегодня мы узнаем, какое любимое время года у мальчика Мити из рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»*.

К.Д. Ушинский Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу:

—Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!

—Запиши твое желание в мою карманную книжку, — сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

— Осень лучше всех времен года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

3. Чтение рассказа.

После прочтения рассказа логопед задает минимальное количество вопросов. Например:

—О чем говорилось в рассказе?

—Кто главный герой?

4. Игра «Составь предложение».

—На, зимой, кататься, весело, санках.

—На, хорошо, лугу, весной, зеленом.

—Много, в, летом, лесу, ягод.

—Яблоки, осенью, и, поспевают, груши.

5. Физкультминутка

Встанем надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть,

Поднимайтесь ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,

Так шевелят ушками, серенькие зайчики,

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише.-

Притихнем словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, топтался и рычал. Хотел он очень меда- а где достать не знал.

6. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

7. Пересказ рассказа детьми.

8. Итог занятия.

—О ком этот рассказ?

—Какое любимое время года у Мити?

—Почему все времена года Мите нравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать  у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовательная: ...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Рассматривание и сравнение двух пейзажных картин «Лес в снегу» Л.И. Бродской и «Зимний пейзаж» И.Э. Грабарь

Конспект поможет в проведении занятия по развитию связной речи при рассматривании и сроавнении пейзажных картин по теме "Зима"...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)

Конспект занятия по развитию связной речи на тему  «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)...

конспект занятия по развитию связной речи на тему цветы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Цветы» Цель: развитие общих речевых навыков. Задачи: Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе. Р...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать  у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовател...