Конспект занятия "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Пеньевская Юлия Вячеславовна

Конспект логопедического занятия по теме "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zima.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко»

Конспект логопедического подгруппового занятия в разновозрастной группе для детей с ЗПР по теме: «Зима»

Учитель-логопед

Пеньевская Юлия Вячеславовна

г.Ковдор

2018

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы.

2.Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Зима»..

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развивать монологическую речь.

2.Развивать зрительное внимание и восприятие, пространственное восприятие.

3.Развивать артикуляционную, общую и тонкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

2.Воспитывать внимательное отношение к богатству родного языка.

Введение в тему «Зима»

Загадывание загадки:

К нам сегодня пришла гостья-

 Белоснежная красавица

Всем нам очень нравится.

Как она появляется

Сразу чудеса начинаются:

Земля белым одеялом укрывается,

Деревья в белые шубы одеваются,

А речка ледяным ковром покрывается.

Как же эта красавица называется? (зима) (показ картинок зимы).

1. Рассматривание картинок по теме, составление по ним предложений.

Логопед: Наступила зимушка зима. Волшебница зима все покрасила, какой краской? Что это за белая краска?

Дети: Снег

Логопед: Какой снег?

Дети: Белый, пушистый, легкий, блестящий, холодный, рассыпчатый.

Логопед: Давайте составим предложение. Выпал белый, блестящий снег. Появились, какие сугробы?

Дети: Большие, глубокие, мягкие, огромные, пушистые.

Логопед: Давайте составим предложение. Появились глубокие, мягкие сугробы. Деревья покрыты чем?

Дети: Инеем

Логопед: Каким инеем?

Дети: Белым, пушистым, серебристым, искристым, холодным, колючим.

Логопед: Давайте составим предложение. Деревья покрылись серебристым, холодным инеем. Что происходит с реками и озерами?

Дети: Они покрываются льдом.

Логопед: Какой лёд?

Дети: Толстый, прозрачный, крепкий, гладкий, холодный, скользкий, сверкающий.

Логопед: Давайте составим предложение. На реках и озерах крепкий, скользкий лёд. Каково зимующим птицам зимой?

Дети: Холодно, голодно, грустно, невесело, трудно, зябко.

Логопед: Давайте составим предложение. Зимующим птицам зимой голодно, трудно.

2.Упражнение «ВЬЮГА» (Формирование направленной воздушной струи ).

Загадывание загадки:

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отварил?

Кто там воет, завывает,

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Дети: Вьюга.

Логопед: Хотите устроить вьюгу в бутылочках? (логопед раздаёт детям маленькие пластиковые бутылочки, наполненные мелкой бумага, в крышке бутылочки закреплена соломинка для коктейля).

Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой рукой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щёк. Вот так {логопед показывает, как правильно выполнить упражнение, оно выполняется детьми 3-4 раза).

3.Физкультминутка « СНЕГ». (Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков).

Снег сегодня шел с утра. Дети поднимают руки вверх и медленно опускают их, быстро пошевеливая пальцами.

Рада снегу детвора. Хлопают в ладоши.

Снег на ветках, на дорожках, Поднимают руки вверх, затем опускают на плечи, и вниз.

На носах и на ладошках. Дотрагиваются до носа. Показывают ладошки

4.Дидактическая игра с мячом « ТАК БЫВАЕТ ЗИМОЙ?». (Учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями.)

Дети встают полукругом. Логопед встает лицом к детям, задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку. Ребёнок должен дать правильный ответ.

Логопед: Зима наступает после весны?

Ребёнок: Нет. Зима наступает после осени.

Логопед: Зимой падает пушистый, белый снег-это листопад?

Ребёнок: Нет. Это снегопад.

Логопед: Зима все окрашивает в желтый цвет?

Ребёнок: Нет. Зима окрашивает все в белый цвет.

Логопед: Зимой можно носить легкую одежду?

Ребёнок: Нет. Зимой носят теплую одежду.

Логопед: Лед пушистый, теплый?

Ребёнок: Нет. Лед скользкий, холодный, гладкий, тяжелый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....