Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие за сокровищами»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Абдураимова Наталья Викторовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_zan_ostrov_sokrovishch.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте

(в подготовительной группе)

«Путешествие  за сокровищами»

                                                                     Выполнила:

                                                                              Абдураимова Н.В.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 продолжать обучать звуковому  анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие:

 развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя  с антонимами.

Коррекционно-воспитательные:

 создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Оборудование: 

мольберт с картой, игрушка – Лунтик, кораблик из плотной бумаги, дидактическая игра «Собери цветы», конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые фишки, солнечные лучики,  картинки, удочки, рыбки, маркеры, камешки)

Ход занятия

I. Организационный момент. (Дети под музыку входят в зал)

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

1. Психогимнастика

Логопед: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

 (Дети встают вместе с логопедом в круг.  Звучит музыка.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети здороваются друг с другом

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пожаловал … давайте отгадаем, кто же это?

Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок. (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Иголка, Конфеты – «ЛУНТИК»)

Лунтик: Здравствуйте ребята. Я хочу Вас  позвать  в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи  и нашел карту, где  спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на  корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?

Дети: Да.                                                                                                          

Лунтик:  Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.                    

Логопед: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»

Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

Дыхательная гимнастика

Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом- выдох ртом)

Развитие зрительного внимания

Логопед: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте). А что еще необходимо всем путешественникам в пути?

Лунтик: Ребята, я Вам буду показывать картинки, а вы попробуйте отгадать, что это. (Показывает картинки нарисованные по точкам)

Дети отгадывают  картинки и объясняют зачем эти предметы нужны.

Логопед: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»

3. Введение в тему.  Кораблик  приплыл к Протоке  Звуков. 

Характеристика звука.

Логопед:  Итак, первое испытание. (Конверт с предложением) Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? (Л)                                                        

Лодка плыла по волнам.

ЛогопедДайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Дети: Согласный, потому что  есть преграда – язычок.                                          

Логопед: Еще он какой?  

Дети: Твердый, звонкий.                                                                        

Логопед: Можем плыть дальше.

II. Основная часть.

Логопед:  Итак, мы приблизились к  озеру Перемен.

Задание на развитие фонематического восприятия

- Игра “Добавь звук” (с помощью мяча)

Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.

Логопед: Я буду говорить слово, а вы постарайтесь изменить его так, чтобы звук Л был вторым в этом слове:                                                          

сон – слон, газ – глаз, пот – плот, бок – блок, сух – слух, пан – план, кок – клок, сова – слова, куб – клуб.

Логопед: Ребята, а что такое звуки?    

Дети:  Звуки – то, что мы слышим и произносим

Логопед: А где живет звук Л? (в букве Л)                                                

Логопед: Ребята, скажите,  на что похожа эта буква?    (Ответы детей)        

Развитие мелкой моторики

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из камней, на берегу озера. Молодцы! Отправляемся  в путь дальше.            

Логопед: Ребята, сейчас мы выйдем на Равнину Цветов.

Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше»

- Игра “Собери цветы”.

Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

Группа делится на три команды. Одна собирает цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Л в начале слова, другая - цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Л в середине слова, и третья команда – звук Л в конце слова.                                                                                                                                                                                                              

Логопед : Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше.

Логопед: Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание

- Закончить предложение  словами-неприятелями

Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.

Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)                                      

Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)                          

Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)                                          

Суп горячий, а компот - … (холодный)                                              

Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)                                                    

Дедушка старый, а внук  - … (молодой)

 Волк летом сытый, а зимой … (голодный)                                          

Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)                                                

Лужа мелкая, а река … (глубокая)                          

Волшебница добрая, а колдунья … (злая).

(Дети произносят предложения и проходят по ребристому мостику)

Логопед: Теперь пора отдохнуть. Мы попали с вами на остров «Физминутки».

5. Остров Физминутки  (Танец – с зонтиками, движение под музыку)

Задание на чтение слогов

Цель: Отработка навыка послогового чтения.

Логопед: Ребята теперь нам нужно перебраться на другой остров. Но чтобы туда попасть, надо пройти по кочкам и прочитать слоги. (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, АЛ, УЛ, ОЛ, ЫЛ, ЭЛ).               Дети читают слоги.

6. Остров Слов

Звуковой анализ слова.

- Посмотрите-ка ребята, что это здесь.  (Солнце) А что-то оно грустное.

- Здесь новый конверт с заданием. Надо расшифровать слово по слогам. (ВОЛКИ, СЛОНЫ) Из первого слова возьмите 1 слог, со второго 2 слог. Какое слово получилось? (ВОЛНЫ)

- Давайте разделим это слово на слоги (Дети отхлопывают)

- Сколько слогов в слове ВОЛ-НЫ? (два).

- Давайте,  ребята, возьмем по лучику и выложим схему этого слова.  (Дети работают с  фишками).

- Дети дают характеристику звукам.

 (Поднять вверх лучики, чтобы показать гостям правильность выполнения задания)

Логопед: Какие Вы молодцы! Теперь наше солнышко стало каким? (Веселым)

7. Наш корабль плывет дальше. На горизонте река  «Богатых слов».

Логопед: В этой реке водятся необычные рыбы. Пока судно в пути, предлагаю наловить рыбы на уху, но сначала надо всем размять  пальчики.

Пальчиковая гимнастика.      

В гости.

В гости к пальчику большому 
Приходили прямо к дому: 
Указательный и средний, 
Безымянный и последний 
Сам мизинчик – малышок 
Постучался на порог. 
Вместе пальчики- друзья. 
Друг без друга им нельзя.

Большие пальцы вверх
Кисти рук “домиком”
Поочередно называемые пальцы соединяются с большим.
Пальцы в кулак, выставив мизинец.
Кулаки стучат .
Ритмичное сжатие кисти в кулак.

Развитие графомоторных навыков

Игра «Рыболов» 

Цель: Развитие мелкой и общей моторики, зрительного восприятия.

Дети по очереди вылавливают магнитной удочкой из речки рыб со словами, где буквы размыло водой. Дети  проходят к столу, садятся на стульчики и  вместо точек вставляют букву Л в слово, и читают каждый  свое слово.

Логопед: Ребята, а что Вы  сейчас печатали? (букву Л)

Логопед:  А чем буква отличается от звука?   (Буквы – мы видим и пишем)                                                            

III. Итог.

Л: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к  сокровищам.  Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. А как же мы откроем замок? Нам нужен ключ.

Лунтик: Я вспомнил, у меня же  есть ключик, только я не знал от чего он.

(Дети раскрывают ларец, находят там угощения)

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.

- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

         - Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

- С каким звуком и буквой мы познакомились?

- Где мы с вами побывали?

- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...