Конспект занятия "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Калашникова Юлия Руслановна

Конспект занятия по теме " Транспорт" поможет педагогам уточнить и закрепить знания детей о транспорте (наземном, воздушном, подземном, водном), профессиях людей, которые работают на нём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_transport.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Транспорт.

Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов.

    Ход занятия:

  1.  Орг. Момент.

 - Ребята, знаете ли вы, на чем ваши родители добираются на работу? (Ответы детей.)

  1. Основная часть.

-Скажите, какой транспорт ездит по земле? (Наземный.)

-А какой передвигается по воде? (Водный.)

-Какой транспорт летает по воздуху? (Воздушный.)

-Какой транспорт ездит под землей? (Подземный.)

-Какой транспорт перевозит грузы? (Грузовой.)

-Назовите машины, перевозящие грузы. (Грузовик, тягач, лесовоз, самосвал.)

Какой транспорт перевозит грузы по воде? (Водный.)

-Назовите транспорт, перевозящий грузы по воде. (Баржа, танкер, паром, нефтегруз.)

Какой транспорт перевозит грузы по воздуху? (Воздушный.)

-Какой транспорт перевозит пассажиров по земле? (Наземный пассажирский.)

-На каком пассажирском наземном транспорте вы ездили?

-На каком бы хотели прокатиться? (Ответы детей.)

-Что относится к водному пассажирскому транспорту. (Пароход, яхта, катамаран, паром.)

-А как мы себя называем, когда пользуемся транспортом? (Пассажирами.)

Ни один вид транспорта без человека не приходит в движение. Вы знаете, кто водит автобусы? (Шофер, водитель.)

     -Кто ездит на велосипеде? (Велосипедист.)

     -А на мотоцикле? (Мотоциклист.)

    - Кто управляет поездом? (Машинист.)

    -А трамваем? (Вагоновожатый.)

    -Кто управляет пароходом? (Капитан.)

    -А космическим кораблем? (Космонавт.)

У каждой машины

Дела и заботы,

Люди выводят

С утра их на работу.

Воспитатель ставит на стол макет гаража, в котором находится машина и говорит: «Машина стоит в гараже. Я буду управлять машиной, а вы должны рассказать, что она делает». (Например, машина выехала из гаража, объехала гараж, поехала по дороге, подъехала к перекрестку, заехала за дом и т. д.)

 Воспитатель предлагает детям совершить поездку на автобусе (показывает схему пути).

Мы ехали, ехали, к речке подъехали,

Мост переехали, к горке подъехали,

На горку въехали, с горки съехали,

Дальше поехали, и домой приехали.

Воспитатель: - Составьте рассказ о нашей поездке. (Ответы детей.)

-Знаете ли вы, как называется место, от которого отправляются поезда? (Железнодорожный вокзал.)                        

-Откуда вылетают самолеты? (Из аэровокзала.)

-Откуда отправляются автобусы? (Из автовокзала.)

- А откуда отплывают корабли? (Из речного вокзала и морского порта.)

-Если у поезда возникла какая-то неисправность, где ее можно исправить? (В депо.)

Вы гуляли когда-нибудь с родителями в парке? В каком? (Ответы детей.)

-У автобусов, трамваев, троллейбусов, такси тоже есть парки.

-Как называется парк для автобусов? (Автобусный.)

-Трамваев? Такси? (Ответы детей.)

-Где ремонтируют все эти машины? (В мастерских.)

-Есть ли такой парк у самолетов и как он называется? (Аэропорт.)

-Где ремонтируют самолеты? (В ангарах.)

-Знаете ли вы, где стоят корабли? (В порту.) Где их ремонтируют? (В доках.)

  1. Физкультминутка.
  1. Игра: «Скажи наоборот» (самолет прилетел -  самолет улетел; машина приехала - машина уехала; корабль приплыл — корабль уплыл; машина подъехала — машина отъехала).

Воспитатель показывает детям машину и говорит: «Посмотрите, какая красивая машина! А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?». (Ответы детей.)

Затем воспитатель показывает детям разные корабли и говорит: «Рассмотрите корабли и скажите, из каких основных Частей они состоят? (Нос, корма, палуба, трюм, мостик, каюты, камбуз.) Почему корабли называют пароход, теплоход, атомоход?». (У них разные виды двигателей.)

Воспитатель показывает игрушечные самолеты и спрашивает: «Знаете ли вы основные части самолетов?» (Крылья, мотор, корпус, хвост, шасси, салон, кабина пилота.)

Выдают машине этой

Вафли, пряники, конфеты,

Без халвы и шоколада

Не уйдет она со склада —

Все доставит в магазин.

  • А сама что ест?
  • Бензин.

- Что это за машина? (Продуктовая.)

А какие еще наземные машины специального назначения вы знаете и для чего они предназначены? («Скорая помощь», пожарная, бензовоз, снегоуборочная, подъемный кран.)

Для чего предназначены самолеты специального назначения? (Для сельскохозяйственных работ, перевозки больных и грузов, тушения пожаров, изучения погоды, монтирования специальных укреплений.)

  1. Рассказы детей.- Ребята, далеко-далеко от нас находится полуостров приключений. Подумайте и решите, на чем бы вы хотели туда добраться, и какое приключение может вас там ожидать».

Дети по желанию рассказывают, на чем они хотели бы отправиться на полуостров приключений.

  1. Итог. - О чем мы сегодня поговорили на занятии?

              - Что нового вы узнали?

              - Что вспомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....