Конспект занятия на тему:" Цветик-семецветик"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Петрова Любовь Владимировна

Предлагаю вам конспект

индивидуального логопедического занятия

для детей с общим недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatiya_dlya_detey_5.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

 

Логопедическое занятия для детей 5-6 лет.

 Тема: « Осень»

Цель занятия: закреплять знания и представления о сезонных явлениях осени в городе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • формировать номинативный словарь (словарь существительных) по теме осень;
  • учить подбирать и употреблять описательные прилагательные.
  • продолжать учить при ответе на вопрос строить полные и четкие предложения;
  • пробуждать у детей чувство любви к природе, восхищение ее красотой.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умение составлять простые предложения и согласовывать в них слова;
  • способствовать развитию наглядно-образного мышления;
  • развивать умение согласовывать слова в роде, числе и падеже;
  • развивать навыки правильного речевого дыхания;
  • способствовать развитию общей и мелкой моторики;
  • развивать умение согласовывать движения с речью;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать навыки организованного поведения;
  • расширять у детей представления об окружающем мире;
  • воспитывать умение принимать и выполнять инструкцию.

Оборудование: бумажные листочки деревьев на палочке с веревочкой желтого, оранжевого и красного цветов; презентация «Осень в городе»; компьютер.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами превратимся в осенние листочки и посмотрим на красивую «Золотую осень» в нашем городе глазами осенних листочков.

-До пяти я посчитаю,

 Ребят в листья превращаю!

(всем ребятам раздаются листочки желтые, оранжевые, красные на палочке с веревочкой).

Утром мы во двор идем,                (шаги на месте)

Листья сыплются дождем,             (взмахи руками перед собой)

И летят, летят, летят…                            (взмахи руками, разведенными в стороны)

Все уж спать они хотят.                 (имитация сна)

- Первыми на свои места «полетят» желтые листочки, потом оранжевые, за ними красные.

2. Объявление темы занятия.

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим об осени в нашем городе, вспомним, какая погода бывает в это время года, что мы можем наблюдать вокруг нас.

3. Загадки об осени.

Вянет трава,

Мокнет земля,

День убывает,

Когда это бывает?                (осенью)

Растут — зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат — почернеют                  (листья)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — ...                 (дождь)

 

4. Ответь на вопрос полным предложением:

Осенью небо какое?              хмурое, серое, унылое.

Осенью дождь какой? –        моросящий, холодный, сильный, частый.

Осенью ветер какой?            сильный, колючий, порывистый.

Что делают листья осенью? желтеют, краснеют, опадают.

Осенью на улице как?           пасмурно, хмуро, облачно.

Какая погода бывает осенью?       Часто идёт дождь.

На тротуарах грязно.

Под ногами лужи.

5. Физкультминутка на развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания.

- Подуем на листочки!

Дети в одной руке на уровне лица держат за палочки листочки на ниточке, вторую руку кладут на живот в область диафрагмы и длительно дуют на листочек, имитируя ветер (3-4 раза, при этом вдох производится носом, а выдох – через губы трубочкой).

Дует, дует ветер,

Дует, задувает.                      (энергичные взмахи руками)

Желтые листочки

С дерева срывает.                 (имитация срывания листьев)

Падают листочки

Прямо нам под ножки.                   (наклон вперед, руки касаются ног)

(И. Плакида)

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:          (плавные, волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березы золотой,          (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист осинки,

Ветер бросил на тропинку.  (наклон вперед, руки касаются ног)

(Н. Нищева)

- Подуем на листочки снова!

Дети в одной руке на уровне лица держат за палочки листочки на ниточке, вторую руку кладут на живот в область диафрагмы и три раза длительно дуют на листочек, имитируя ветер.

6. Послушай, повтори и ответь на вопросы:

С деревьев опадают листья. Начался листопад.

- Что опадает с деревьев?

- С чего опадают листья

- Что такое листопад?

- Когда начинается листопад?

Осень называют золотой, потому что листья жёлтые.

- Что осенью желтое?

- Листья осенью какие?

- Почему осень называют золотой?

7. Продолжи предложение

- Золотой осенью листья разноцветные: желтые, … (красные, оранжевые).

- Осенью дети…

8. Итог занятия.

- О каком времени года сегодня мы говорили с вами?

- Как вы оцениваете себя?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...