Годовой план работы
рабочая программа по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
В ГБОУ Школа № 1362 (ДО по ул.Мироновская д.12) на 2017–2018 учебный год функционирует 6 групп детей:
№ | Группа | Количество групп |
1 | Младшая | 1 |
2 | Средняя | 2 |
3 | Старшая | 1 |
4 | Подготовительная | 2 |
Программа детского сада: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Задачи работы ГБОУ Школа №1362 (ДО по ул. Мироновская д.12):
Цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
Задачи:
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья, формированию потребности в ежедневной двигательной деятельности через реализацию модели физкультурно-оздоровительной работы.
- Создавать речевую среду, направленную на овладение литературными нормами и правилами родного языка, максимально используя разнообразные виды детской деятельности.
- Внедрять новые формы и методы взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив родителей.
- Обеспечивать преемственность и непрерывность в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования, создавая единое воспитательное пространство.
Логопедическая помощь в ГБОУ Школа №1362 (ДО по ул. Мироновская д.12) на 2017-2018 учебный год представлена одним учителем-логопедом (1 ставка).
Цель работы логопеда – создание условий полноценного развития детей и успешной коррекции речи через организацию совместной деятельности всех субъектов коррекционно-педагогического пространства.
Задачи:
- Создавать на коррекционных занятиях комфортную предметно-пространственную и здоровьеформирующую среду с целью сохранения и укрепления соматического и психологического здоровья детей.
- Развивать речевую активность детей старшего дошкольного возраста через элементы театрально-игровой деятельности.
Направления логопедической работы:
- Коррекционно-диагностическое
Диагностические методики и разработки:
- Иншакова О.Б. «Альбом для логопеда».
- Безрукова О.А. «Методика определения уровня речевого развития».
Коррекционно-развивающие программы:
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием».
Задачи:
- Обследовать устную речь воспитанников; определить степень сформированности всех речевых компонентов каждого ребенка;
- Определить возможные причины дефекта посредством анализа анамнестических данных, заключений врачей-специалистов, речевого окружения и т.д.;
- Осуществлять коррекцию нарушений устной речи воспитанников;
- Направлять детей с осложнённой речевой патологией на консультации к врачам специалистам (хирургу-стоматологу, невропатологу, отоларингологу, ортодонту и т.д)
- Обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку с учётом его психологических особенностей, состояния здоровья, структуры речевого дефекта;
- Организационно-методическое
Задачи:
- Планировать коррекционную работу для каждой подгруппы воспитанников;
- Принимать участие в совещаниях, семинарах – логопедов;
- Выступать на педсоветах, родительских собраниях, проводимых в ДОУ;
- Поддерживать взаимосвязь с психологом, воспитателями с целью комплексного воздействия на состояние речи ребенка и личности в целом;
- Повышать уровень знаний, умений и навыков путём самообразования, обмена опытом работы с логопедами общеобразовательных учреждений;
- Совершенствовать и дополнять методический комплекс кабинета.
- Консультативно-профилактическое
Задачи:
- Проводить индивидуальные консультации для воспитателей и родителей по результатам диагностики;
- Организовывать тематические консультации для воспитателей и родителей с целью пропаганды логопедических знаний;
- Оказывать методическую помощь педагогами родителям по овладению доступными способами предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.
Содержание работы | Форма работы | Период |
Документальный блок |
|
|
Повышение профессиональной квалификации |
|
|
Оборудование логопедического кабинета |
|
|
Методический блок |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
Годовой план работы на 2011-2012 учебный год МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы Инструктора ЛФК
Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями плоскостопия...
Годовой план работы Инструктора ЛФК
Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями осанки...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Участие в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый год
Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый учебный год...