Открытое занятие
материал по логопедии (старшая группа) на тему

AnastasiaIvanova

Путешествие в страну гласных звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_glasnye_zvuki.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в страну гласных звуков».

Цели занятия.

Закрепление чёткой артикуляции гласных звуков [а],  [у],  [и], [о]; правила о гласных звуках.

Развитие фонематического слуха, памяти и внимания.

Развитие творческого воображения.

Воспитаниесамостоятельности.

Оборудование:

Мягкая игрушка «Колобок», мягкий браслет красного цвета на каждого ребёнка; дидактическое пособие «Волшебный коврик» (2 вариант); предметные и сюжетные картинки; символы для заучивания стихотворений, сопровождающих самомассаж лица; «Сказочный сундучок»; демонстрационные символы, обозначающие гласные звуки; буквы разрезной азбуки; дидактическое пособие «Гусеничка-умничка»; фишки для звукового анализа; «письма»: осенние листочки из цветного картона; «капельки дождя» из цветного картона; «слоговые дорожки» из 1; 2; 3; 4 осенних листочков; магнитная доска.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед: - Сегодня мы отправляемся в путешествие в Страну гласных звуков.

Чтобы туда попасть, мы наденем на левую руку красный браслет. Почему?

Дети: -Потому, что гласные звуки обозначаются красной фишкой.

Логопед:- А как мы узнаем гласные звуки?

Дети: -Гласные звуки легко поются и воздух изо рта выходит свободно (правило о гласных звуках).

Психогимнастика.

Логопед: - Ребята, давайте посмотрим в окно. На улице холодно и пасмурно,мы нахмурились. Потом посмотрели друг на друга, увидели на наших руках браслеты и удивились. Нам понравилось, как мы необычно выглядим – мы улыбнулись.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед:- Перед началом путешествия вспомним, какой у нас ловкий язычок.

Упражнения:

Улыбка-дудочка

Качели

Часики

Лошадка

Грибок

Самомассаж лица с опорой на символы.

Логопед:- Чтобы наши щёчки стали румяными, мы сделаем массаж лица по моим  подсказкам.

Карточка 1. Рисунок: солнышко.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиком провело

И погладило.

(Поглаживающие движения)

Карточка 2. Рисунок: дождик.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

(Постукивающие движения)

Карточка 3. Рисунок: зигзаг.

Ходит пальчик по дорожке:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Будут розовыми щёчки:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

(Зигзагообразные движения)

Карточка 4. Рисунок: яблоко.

Вышли пальчики гулять,

Стали  яблоки срывать.

Что за чудная картинка:

Стала полною корзинка.

(Пощипывающие движения)

Карточка 1. Рисунок: солнышко.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиком провело

И погладило.

Поглаживающие движения.

Начало путешествия.

Логопед:- Дорога в Страну гласных звуков лежит через осенний лес.

А теперь- в путь!

Дети под музыку идут по группе «змейкой».

Логопед: - Ребята, кто это сидит на пеньке?

Дети: - Колобок!

Логопед:- Здравствуй, Колобок! Мы идём в Страну гласных звуков. Хочешь пойти с нами? Ребята, давайте возьмём  Колобка с собой!

Логопед:- Вот мы и пришли! А что это на дереве?

Дети: -Это красные кружки- символы гласных звуков.

Логопед прикрепляет символы на доску.

Логопед: - Колобок увидел что-то под ёлкой. Посмотрите, это же Сказочный  сундучок! Давайте сядем на места и узнаем, что там внутри.

Звукобуквенный анализ.

Здесь картинка: мальчик заблудился в лесу, он зовёт друзей. Что он кричит?

Дети:- АУ.

Логопед: - Сколько звуков мы услышали?

 (2). Какой І звук? [а] Какой ІІ звук? [у].

Какие  это звуки? (Гласные)

Какими фишками мы их обозначим? (Красными кружками).

Какие буквы нужны, чтобы обозначить эти звуки на письме? (А;У).

Положите свои коврики так, чтобы красная полоска находилась слева.

Логопед выкладывает фишки и буквы на доске, дети – на индивидуальных ковриках.

Логопед:- В Сказочном сундучке есть и другие картинки. (Выставляет картинку «плачущий малыш»). Как плачет малыш?

Дети: УА.

Звукобуквенный анализ «УА» на доске выполняет вызванный логопедом  ребёнок, все дети – на индивидуальных ковриках.

Логопед выставляет картинку «ослик».

Логопед:- Как кричит ослик?

Дети: ИА.

Звукобуквенный анализ «ИА»  выполняют все дети  на индивидуальных ковриках самостоятельно.

Самоконтроль.

Логопед:- Каждый из вас проверит, правильно ли он выполнил задание. Если всё  верно – положите на свой коврик капельку осеннего дождя.

-Вот сколько капель! После такого дождя можно и за грибами пойти!

Физминутка  «Мы в лесок пойдём».

Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём.       Дети  маршируют.

В шапочке нарядной, светло-шоколадной.  Изображают шапочку.

Ты не прячь, грибок,                                       Закрывают лицо руками.

От ребят свой бок!                                        Руки на поясе.

Логопед:- Колобок говорит, что под этим грибком кто-то спрятался. Да это же его знакомая, Гусеничка-Умничка и её подружки.

(Сели на места).

Игра с Гусеничкой.

Гусеничка хочет с вами поиграть. Ей очень нравятся гласные звуки, особенно звук [а]. В Сказочном сундучке есть ещё картинки: арбуз, мак, улитка, акула. Определите место звука [а] в этих словах. Если звук  в начале слова- положите фишку гусеничке на голову, если в середине- на брюшко, в конце- на хвостик.

Гусеничкины письма.

Логопед:- Гусеничке понравилась игра, но ей и её подружкам  пора возвращаться домой. На прощание она принесла каждому из вас письмо на осенних листочках. Прочитайте своё письмо и прошагайте пальчиками каждую букву.

Работа с предложением.

Логопед:- Нам тоже пора. Но как же мы вернёмся в детский сад?

Колобок:- Я вам помогу, но сначала вы помогите мне. Сегодня я хотел написать рассказ об осени, но ветер разбросал все слова. Подскажите, как сказать правильно?

Дерево упало с листочка.  –Листочек упал с дерева.

Ёлка висит на шишке.       –Шишка висит на ёлке.

Берёза дует на ветер.       – Ветер дует на берёзу.

Колобок: - Спасибо, ребята! Путь в детский сад лежит через слоговые дорожки.

Слоговые дорожки.

У каждого ребёнка- предметная картинка. Дети по очереди проходят по слоговым дорожкам, определяя количество слогов в своём слове.

Колобок:- Вот мы и вернулись! Спасибо за интересное путешествие, я возвращаюсь в свою сказку.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...