Главные вкладки

    Тема: Звуки Л-Ль.
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Образовательная область "Речевое развитие" (произношение)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrazovatelnaya_oblast1.docx17.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная область «Речевое развитие» (произношение)

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Тема: Звуки Л-Ль.

    Задачи образовательных областей:

    «Речевое развитие»:  1. Закреплять навыки правильной артикуляции и произношения звуков :Л-Ль.

    2.Продолжать учить дифференцировать звуки Л-Ль в слогах, словах и предложениях.

    3. Закреплять навыки звуко – слогового анализа и синтеза.

     «Познавательное развитие»: 1. Закреплять понятие согласные звуки.

    2. Пополнение словарного запаса.

     3.Развивать мышление.

     «Социально-коммуникативное развитие»: 1. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

    «Физическое развитие»: 1.Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

    «Художественно-эстетическое развитие»: 1. Воспитывать аккуратность при работе на маркерных досках.

    Оборудование: зеркала, предметные картинки, папки для звукового анализа, кукла Луша и кукла Люба.

    Ход  НОД

    I.Открытый вход в деятельность

    Логопед приглашает детей познакомиться с гостями.

    II. Мотивация на деятельность

           Логопед: -К нам в гости пришли куклы: Луша и Люба.

    - Какие  звуки (в начале)   мы слышим в этих именах? (Л-Ль)

    -Сегодня мы будем правильно произносить и различать звуки

    Л и ЛЬ.

    III. Расширение имеющихся знаний:

         Акустико-артикуляционный образ звуков.

    Логопед: - Когда мы произносим звуки Л и ЛЬ, что делают губы и язычок?

    - Губы улыбаются, язычок  поднимается за верхние зубки к бугорочкам.

    Логопед: -Но в чем их отличие?

     - Когда мы произносим звук ЛЬ, язычок больше прижимается к бугорочкам.

    Логопед: -Дайте характеристику звуков.

    - Звук Л  - согласный, твердый, звонкий.

    - Звук  ЛЬ – согласный, мягкий, звонкий.

    Логопед:  И цветовые сигналы у них разные.

    Л – синий кружок.

    ЛЬ – зеленый кружок.

         Игра «Топни – хлопни» на развитие фонематического восприятия.

    Логопед: - Я буду говорить слова, а вы топните ногой, если услышите в слове звук Л, хлопните в ладоши, если услышите в слове звук ЛЬ. Будьте внимательны!

    Слова: лапа, шляпа, ложка, кукла, слон, болото,  мел, пельмени,

                кольцо, стул, улыбка, одеяло, колбаса, туфли, улитка, клубок.

    - Молодцы, ребята!

     Д/и «Сигнальщики»

    Дид.задача: закреплять умение дифференцировать звуки «л-ль» на слух.

    Ход: Логопед предлагает детям поиграть в сигнальщиков и поднять сигнальную карточку нужного цвета  на слова, в которых есть звук «Л» или звук Ль

                  ложка                                 лента

                  платье                                туфли

                  бокал                                  медаль

                  лопата                                 лейка

                  мыло                                   лимон

          Повторение серии слогов. Игра «Сыграй по нотам»

    Логопед: Послушай и повтори слоги.

    ла – ла – ля                лю – лу – лю           ли-ли-лы

    ля – ля – ла                лу – лу – лю            ли-лы-ли

    ла – ля – ля                ля – лю – лу             лы-лы-ли

    При произнесении слогов дети нажимают пальчиком на  нотки.

      Произнесение чистоговорок.

    Ла – ла – ла – летит пчела.

    Ля – ля – ля – зеленые поля.

    Лу – лу – лу – сломали пилу.

    Лю – лю – лю – маму я люблю.

    Лы – лы – лы – девочки малы.

    Ли – ли – ли   - малину мы несли.

    Ло – ло – ло   – дома тепло.

    Ле – ле – ле    - еду на осле

         Пальчиковая гимнастика.

     «Мальчик-пальчик»

    Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

    - Мальчик-пальчик,

    Где ты был?

    (надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

    - С этим братцем в лес ходил,

    (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

    -С этим братцем щи варил,

    (надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

    -С этим братцем кашу ел,

    (надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

    -С этим братцем песни пел

    (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец) .

    Д/игра « Четвёртый лишний»

    Дид.задача: закреплять умение дифференцировать звуки «Л-Ль».

    Ход: Логопед предлагает детям выбрать из четырех картинок лишнюю, объяснить свой ответ.

    IV. Динамическая пауза

    Наши алые цветки                        Исходная позиция: стоя, руки сложены на

                                                            груди.

    Распускают лепестки.                   Руки разводят в стороны.

    Ветерок чуть дышит -                   Плавные движения руками.

    Лепестки колышет.

    Такие  настоящие, весёлые,

                                       живые,           Кружатся на месте.

    Блестящие, красные и

                         нежно-голубые.

          Игра «Отбери правильно».

    Логопед: Ребята, помогите Луше и Любе разобрать картинки.  (работа с картинками) и определить место звуков Л, ЛЬ в словах

                для Луши                        для Любы

    V. Практическая работа

    1.Д/и «Подбери слово к схеме»

    Дид.задача: закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

    Ход: Логопед предлагает детям назвать слова по картинкам, определить количество слогов и звуков в них. Затем предлагает рассмотреть схемы и подобрать к каждой схеме картинку с соответствующим звуковым составом.

    2.Звуко-слоговой  анализ слов:

    лук, лиса

       VI. Итог.

    Логопед: Молодцы, ребята! Вспомним, чем мы сегодня занимались. Сегодня мы с вами различали на слух звуки Л и ЛЬ и старались их правильно произносить. Считаю, что с заданиями вы справились. Луше и Любе тоже  понравилось, они говорят спасибо и прощаются с вами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».

    Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

    Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

    План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».

    Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

    Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

    презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

    Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

    Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

    Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....