Конспект логопедического занятия в младшей группе
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Закамалдина Наталья Николаевна

Конспект логопедического занятия для детей с СНР  на тему: "Я в мире человек. Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_v_mire_chelovek._semya.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического занятия   по  развитию

лексико – грамматических категорий

 для младшей группы с системным недоразвитием речи

ТЕМА: «Я в мире человек. Семья»

Коррекционно – образовательные задачи:

  • Обучение детей умению соотносить изображения с их словесным обозначением.
  • Формирование умения показывать и по возможности называть членов своей семьи.
  • Развитие понимания и употребления предлога –НА-.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания;
  • Формирование внимания к неречевым звукам, дифференциация двух звучащих игрушек;
  • Развитие мелкой моторики и артикуляционного праксиса.
  • Развитие конструктивного праксиса.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание положительной установки на участие в занятии;
  • Преодоление речевого негативизма;
  • Воспитание навыков взаимодействия на занятии.

Оборудование. Мольберт, музыкальный центр, СD с записью «Песенки мамонтёнка», фотографии  членов семей всех детей, картинки с изображением членов семьи, погремушки, колокольчики, картинки с изображением погремушки, колокольчика, разрезные картинки с изображением погремушки (2 части),  контейнер с камешками Марблс,  контейнер с желудями, 2 пластиковые бутылочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона занятия.

Звучит фонограмма «Песенки мамонтенка». Дети подходят к столикам с фотографиями членов семьи.

Логопед предлагает детям найти своих маму, папу, бабушку, дедушку и занять место за столом.

2. Упражнение «Покажи».

Перед каждым ребенком лежит фотография членов его семьи. Логопед предлагает детям по очереди показать членов его семьи.

3. Дидактическая игра «Кто ушел?»

Логопед выставляет  на мольберт картинки: «мама», «папа», «бабушка», «дедушка».

Затем убирает по одной картинке .

Логопед: Кто ушел?

Дети по возможности называют.

4.        Ответы на вопросы логопеда по образцу

  • Папа работает. Куда ушел папа? (- На работу.)
  • Мама работает. Куда ушла мама? (- На работу.)
  • Бабушка работает. Куда ушла бабушка? (- На работу.)

      - Дедушка работает. Куда ушел дедушка? (- На работу).

5. Дидактическая игра «Что звучит?»

Логопед демонстрирует картинку с изображением семьи с детьми. В руках  у мальчика погремушка, у девочки дудочка.

Логопед. Посмотрите на картинку. На картинке нарисована семья. Покажи папу, Зарина.

Логопед. Покажи маму, Милена.

Покажи Витю, Софья.

Покажи Машу, Арсений.

Логопед показывает на картинке мальчика.

Логопед.  Кто это?

Дети по возможности отвечают.

Логопед. Дети, посмотрите, у Вити в руках погремушка.

Логопед достает корзину с погремушками и предлагает  погреметь ими.

Логопед показывает на картинке девочку.

Логопед. Кто это?

Дети по возможности отвечают.

Логопед. Дети, посмотрите, у Маши в руках колокольчик.

Логопед достает корзину с колокольчиками и предлагает позвенеть ими.

Затем логопед убирает погремушки и колокольчики и раздает картинки с изображением колокольчика и погремушки. Выставляется ширма.

Логопед. Сейчас я буду греметь погремушкой и звонить в колокольчик. Если вы услышите погремушку – поднимите картинку с погремушкой. Если услышите колокольчик-  поднимите картинку с колокольчиком.

6. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик - дедушка,

Пальцы правой (затем левой) руки сжаты в кулак.

Этот пальчик - бабушка,

Поочередное разгибание пальцев сначала правой,

Этот пальчик - папа,

затем левой руки, начиная с большого пальца.

Этот пальчик - мама.

А вот этот пальчик я.

Вот и вся моя семья.

Сжимание-разжимание пальцев.

7.Игра «Собери картинку»

Логопед раздает детям конверты. В каждом конверте целая картинка с изображением погремушки и разрезная на две части.

Логопед предлагает детям рассмотреть целую картинку и собрать из двух  разрезных картинок такую же.

8. Окончание занятия. Упражнение «Новые погремушки»

Логопед приглашает детей к столу, на котором приготовлены прозрачные пластиковые бутылочки и два контейнера, в одном камешки Марблс, а в другом желуди.

Логопед. Давайте сами все вместе сделаем новые погремушки. В одну бутылочку положим камешки, а в другую желуди.

Дети выполняют задание. Логопед закрывает бутылочки, и по очереди трясет ими.

Логопед. Одинаково гремят наши погремушки?

Дети. Нет.

Логопед. Погремушка  с камешками гремит громко, а погремушка с желудями гремит тихо.

Дети по очереди берут в руки погремушки и слушают, как они гремят.

Логопед. Как славно мы с вами поиграли сегодня! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в младшей группе детей с ОНР. Тема: "Весна пришла".

Комплексное логопедическое занятие с детьми младшего возраста (3 - 4 года) с общим недоравитием речи I-II уровня. На занятии используются элементы логоритмики....

Конспект логопедического занятия "Наши младшие друзья"

Фронтальное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности....

Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе "Курочка с цыплятами"

Цели: расширение и активизация словаря, развитие звукоподражания, слухового внимания, восприятия, дыхания и голоса.  Лексическая тема "Домашние птицы"...

Конспект логопедического занятия с младшими школьниками, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР. Тема: Звуки ф - в (ф, - в,). Буквы Ф – В.

Цель занятия: познакомить со звуками [ф],[ф,] и [в],[в,], буквами В - Ф; дифференцировать данные звуки в слогах, словах, предложениях.Задачи:- учить выделять звуки [ф],[ф,] и [в],[в,] в речи, сопостав...

Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме Домашние животные.Кони.

Конспект длгопедического занятия по теме "Домашние животные"...