Конспект логопедического занятия в младшей группе для детей с СНР на тему: "Дикие животные. Заяц"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Закамалдина Наталья Николаевна

Логопедическое занятие для неговорящих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_zayats.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в младшей группе для детей с СНР

на тему: «Дикие животные. Заяц»

учитель – логопед: Закамалдина Н.Н.

Коррекционно- образовательные задачи:

  • Формирование обобщающего понятия «Дикие животные»;
  • Пополнение активного словаря именами существительными – названиями животных, глаголами (стоит, бежит, прыгает, скачет, крадется, спит, охотится);
  • Совершенствование диалогической речи, обучение ответам на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развитие артикуляционной моторики;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие слухового внимания и восприятия;
  • Развитие логического мышления (живой – не живой)

Воспитательные задачи:

  • Воспитание положительного отношения к организованной  образовательной деятельности, активности, любознательности, любви к живой природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

Логопед демонстрирует игрушечного зайчика. Прослушивание потешки:

Раз – два – три- четыре – пять,

Вышел зайчик погулять.

2. Дидактическая игра «Где наш зайчик?»

Логопед производит действия с зайчиком, оречевляя их:

- Зайчик пришел к нам в гости. Ему здесь интересно. Вот он подошел к куклам, он хочет с ними познакомиться, сел на лошадку – хочет покататься, сел за стол- хочет, чтобы его покормили, запрыгнул на кроватку – хочет отдохнуть.

Далее каждый ребенок, говорит, где нашел зайчика и что он делает.

3. Сравнение игрушечного  и настоящего зайцев.

На слайде демонстрируется картинки с изображением настоящего зайца (заяц бегает, кушает и т. п).

Затем логопед читает стихотворение А. Барто:

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Делается вывод, что на картинке изображен живой заяц: живой заяц может двигаться, искать себе корм, пить и т.п. А игрушечный – неживой, он ничего не может делать сам, без человека.

4. Пальчиковая гимнастика

Топ-топ, топотушки.

Ладошки стучат по столу.

Пляшут зайки на опушке.

Показать «зайчиков».

Топ-топ, топотушки.

Ладошки стучат по столу.

Пляшут лапки,

Потрясти кистями рук.

Пляшут ушки.

Показать «зайчиков».

5. Упражнение «Кто спрятался?»

Логопед предлагает детям сухой бассейн с гречкой, в котором спрятаны фигурки животных  (медведя, лисы, волка, зайца).

Логопед: Кого вы достали из сухого бассейна?

Ответы детей.

Логопед: Правильно. Вы достали диких животных. Они живут в лесу и сами о себе заботятся

6. Беседа по сюжетным картинкам.

Логопед приглашает детей к мольберту и помещает на него сюжетные картинки.

Логопед: Посмотрите на картинки. Кого вы видите?

Дети: Медведя, волка, лису, зайца.

Логопед: Правильно. Вы видите диких животных. Где они живут?

Дети: В лесу.

Логопед: Что делает волк, нарисованный на картинке?

Дети:  Стоит, смотрит.

Логопед: Что делает медведь?

Дети. Лежит. Спит.

Логопед: Что делает зайка?

Дети: прыгает, скачет.

Логопед: Что делает лиса?

Дети: бежит.

Логопед: она крадется, охотится на зайца, хочет его поймать.

7. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «вкусный мед».

Логопед предлагает перед зеркалом выполнить знакомое упражнение 4- 5 раз.

8. Организация окончания занятия.

По предложению логопеда  дети вспоминают, в какие игры играли, какие им понравились. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в младшей группе для детей с недоразвитием речи

Планирование логопедической работы в младшей групее для детей с ОНР...

Конспект логопедического занятия в младшей группе детей с ОНР. Тема: "Весна пришла".

Комплексное логопедическое занятие с детьми младшего возраста (3 - 4 года) с общим недоравитием речи I-II уровня. На занятии используются элементы логоритмики....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Домашние животные»

Коррекционно-развивающие задачи: 1.Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2.Учить детей согласовывать числительные с существительными. 3.Развивать логическое мышление ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Наши любимые домашние животные»

- уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей ; о месте их содержания ; о пользе домашних животных.- активизировать словарь детей словами , обозначающими и...

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР «Домашние животные»

Цель: знакомить детей с домашними животными.Задачи:- развивать умение узнавать и называть  домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья  и др.)- учить упортеблять в речи правильные ф...

Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме Домашние животные.Кони.

Конспект длгопедического занятия по теме "Домашние животные"...