Конспект логопедического занятия в младшей группе детей с ОНР. Тема: "Весна пришла".
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Комплексное логопедическое занятие с детьми младшего возраста (3 - 4 года) с общим недоравитием речи I-II уровня. На занятии используются элементы логоритмики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе детей с ОНР.

Тема: «Весна пришла».

Цели:

Знакомить детей с сезонными изменениями в природе;

обогащать пассивный и активный словарный запас по теме;

развивать фразовую речь;

развивать слуховое внимание, речеслуховое восприятие;

стимулировать подражательную деятельность (двигательную и речевую);

вырабатывать направленную воздушную струю;

развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

развивать пространственные представления.

Оборудование:

Мольберт с магнитной доской, картинки: солнце, трава, снег, ручейки, одуванчики, дерево, насекомые, птицы; магнитофон, диски Каплуновой И.М. и Новоскольцевой И.А. (I, II) для младшей группы по программе «Ладушки»; жёлтые кружки из картона по количеству детей; наборы прищепок разного цвета.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня такое прекрасное солнечное утро. И к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями и садятся на стулья, стоящие полукругом у мольберта с магнитной доской).

II. Основная часть.

      1. Логопед выразительно читает стихотворение и в соответствии с его содержанием выставляет картинки на магнитной доске:

К нам пришла весна, весна,

Очень тёплая она.

Солнце светит, солнце греет.

Тает снег, ручьи бегут.

Всюду травка зеленеет,

Одуванчики растут.

Насекомые ползут.

Птички песенки поют.

           

Логопед: Наступила весна. На небе ярко светит солнышко. Солнышко греет землю. Снег тает. Ручейки бегут, журчат. На деревьях скоро появятся листочки. На земле зеленеет травка. Выползают жучки. Птички прилетели, они строят гнёздышки, поют песенки. Хорошо весной!

Посмотрите на эту весеннюю картину. Давайте вместе расскажем о весне.

Логопед ещё раз в медленном темпе читает стихотворение, побуждая детей к совместному проговариванию (договору последнего слова в строке).

       2. Упражнение «Кап-кап» (с музыкальным сопровождением – диск II, №39).

Логопед: А сейчас я спою вам весеннюю песенку.

(Дети выходят на ковер, встают в круг. Логопед поёт и показывает движения, дети повторяют за ним.)

Кап-кап, кап вода.                Ритмично и плавно двигают кистями

На дворе весна, весна,                рук сверху вниз (падают капли).

Солнышко пригрело,                Поднимают руки вверх, тянутся.

Птички прилетели.                Машут руками, как крылышками. 

Чив-чив-чив, чив-чив-чив,         Ритмично соединяют большие пальцы с  

Распевают ласточки.                остальными пальцами.

Весело летают,                        Машут руками, как крылышками.

Зёрна собирают.                        Стучат большим и указательным пальцами

                                        правой руки по ладони левой.

      3. Упражнение «Птички летают» (диск I, №2).

Логопед: Ласточки летают, машут крылышками.

(С началом музыки дети бегают по группе врассыпную – летают, размахивая руками, как крылышками. По окончании музыки приседают. Игра повторяется два раза.)

      4. Речедвигательное упражнение «Дождик».

Логопед: Вдруг на небе появилась тучка, и пошёл дождик.

(Дети выполняют движения вместе с логопедом и подговаривают слова речёвки.)

Капля раз, капля два,                 Ритмично и плавно двигают кистями        

Очень медленно сперва,         рук сверху вниз (падают капли).

А потом, потом, потом,                 Шагают на месте.

Всё бегом, бегом, бегом.         Бегут на месте.

Мы зонты свои раскрыли,          Разводят руки в стороны.

От дождя себя укрыли.                 Соединяют руки полукругом над головой.

      5. Упражнение «Солнышко и дождик» (диск II, №40).

Логопед: Дождик закончился. Выглянуло солнышко, погода хорошая. Дети пошли на прогулку.

(Дети двигаются по группе врассыпную – гуляют. Музыка меняется – пошёл дождь.

Дети подбегают к логопеду, прячутся под зонтик).

Логопед: Никого дождик не намочил? Все успели спрятаться?

      6.  Речедвигательное упражнение «Солнышко».

Дети вместе с логопедом встают в круг, берутся за руки. Логопед читает стихотворение, дети подговаривают и выполняют движения.

Солнышко, солнышко,                  Идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,                          Останавливаются, хлопают в ладоши.

Чтобы не погасло.

Ручейки журчат, журчат,          Вытягивают руки вперёд, плавно двигают

                                          из стороны в сторону.

В небе ласточки летят.                  Вытягивают руки в стороны, машут.

А сугробы тают, тают,                  Медленно приседают.

А цветочки вырастают.                  Встают, тянутся вверх.

Логопед: Подул ветерок, и цветочки зашевелили своими лепестками.

(Дети покачивают руками).

Мы подуем высоко: с – с – с.        

Мы подуем низко: с – с – с.

Мы подуем далеко: с – с – с.

Мы подуем близко: с – с – с.

(Дети выполняют движения по тексту и произносят звук: поднимают руки вверх, опускают вниз, вытягивают вперёд, подносят к губам).

Логопед: Солнышко светит, солнышко греет. Оно греет головку, щёчки, шейку, животик, ножки. (Дети гладят свою голову, щёки, шею, живот, ноги).

       7. Игра с прищепками «Солнышко».

Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком лежит жёлтый кружок из картона, набор прищепок.

Логопед: Ребята, у вас на столах лежат фигурки. Возьмите их в руки.

Как называется эта фигура? (Кружок).

Какого цвета кружок? (Жёлтый).

Этот жёлтый кружок похож на солнышко. Но ему не хватает лучиков. Сделаем лучики из прищепок. Какие прищепки мы возьмём? (Жёлтые).

(Дети выбираю из коробки жёлтые прищепки и прикрепляют их к кругу).

Логопед: Покажите, какие солнышки у вас получились.

(Дети поднимают получившиеся солнышки над головой).

III. Итог.

Логопед: Молодцы! Ребята, у вас получились очень красивые солнышки.

Давайте вспомним, о чем мы сегодня рассказывали. Посмотрите на картину. К нам пришла … (весна). Что бывает весной?

(Логопед побуждает детей отвечать фразой.)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"

Ребята  помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в  волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который  составляется по алгоритму....

Конспект логопедического занятия в младшей группе

Конспект логопедического занятия для детей с СНР  на тему: "Я в мире человек. Семья"...

Конспект открытого занятия в младшей группе «Непослушка в гости к нам пришла»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Непослушка в гости к нам пришла»...

Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме Домашние животные.Кони.

Конспект длгопедического занятия по теме "Домашние животные"...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе в апреле на тему «Весна»

Данный конспект пригодится в работе с детьми 6-7 лет для проведения музыкального занятия в апреле по теме "Весна"....