Конспект логопедического занятия в младшей группе "Насекомые"
учебно-методический материал по логопедии (младшая группа)
Конспект логопедического занятия в младшей группе "Насекомые"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (логопедическое занятие) в младшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Лексическая тема: " Насекомые"
Автор: учитель-логопед Солодкая Ю.Ю.
Цель: уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Насекомые»;
- Упражнять в употреблении существительных единственного и множественного числа в именительном падеже;
- Закрепление умения выделять и называть цвет предмета.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Развивать координацию речи с движением;
- Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;
Воспитательные:
- Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, навыков сотрудничества;
- Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию логопеда;
Предварительная работа:
- Рассматривание дидактических картин, игрушечных моделей насекомых, беседы по лексической теме.
Оборудование: светодиодная бабочка, контейнер с горохом, игрушечные насекомые (пчела, муха, жук, божья коровка), изображения насекомых (пчёлы, мухи, жуки, божьи коровки), пластиковый цветок, рукавицы для зрительной гимнастики, колокольчик, плоскостные изображения цветков (желтый, оранжевый, синий, красный), пособие для игры «Построй мостик» (макет речки, разноцветные картонные «дощечки»: желтая, оранжевая, синяя, красная, фиолетовая, оранжевая; кубик с разноцветными кругами), тренажеры для дыхательной гимнастики Вертушки» по количеству детей, коктейльные трубочки, стульчики по количеству детей, столы.
План и ход занятия
Логопед с детьми входят в групповую комнату.
Логопед: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются). Молодцы, а теперь поздороваемся мы с вами.
Приветствие:
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
Здравствуйте зубки: ам-ам-ам.
Здравствуй мой носик: пип-пип-пип
Здравствуйте , малышки, всем привет!
Логопед: Ребята, давайте посмотрим, кто здесь есть? (среди комнатных растений логопед с детьми находят бабочку, сияющую огоньками).
Логопед демонстрирует бабочку, проговаривая загадку:
Целый день она порхает
Над цветочками летает,
В модном платье пестром
Как она зовется? (бабочка)
Правильно, это бабочка. Посмотрите, какая она красивая!
Бабочка перестает переливаться огоньками.
Логопед: Бабочка загрустила. Наступила весна и бабочка проснулась, но она не может найти своих друзей давайте ей поможем?
Посмотрите, тут что-то есть и я слышу какие-то звуки (подходят к контейнеру с горохом, стоящем на столе, и садятся на стульчики). Кто-то внутри шумит! Мы по очереди будем опускать руку и доставать того, кто сидит в коробке. Первый будет доставать тот, на кого сядет бабочка.
Бабочка «садится» на ребёнка, который должен угадать на какую часть села бабочка и сказать: на голову, на руку, на плечо, на ногу, на ухо…Тот, ребенок, на которого «села» бабочка достает из контейнера насекомое. Ребёнок закрывает глаза, опускает руку и достает предмет из контейнера. Вместе с логопедом дети рассматривают насекомое и называют, что умеет делать насекомое (летать, ползать) и так, пока все дети не достанут насекомых.
Логопед: молодцы, ребята. Кого мы достали из коробки? (ответы детей) Как мы можем назвать пчелу, жука, стрекозу, божью коровку и бабочку одним словом? (насекомые). Правильно. Теперь внимательно посмотрите на картинки (логопед показывает картинки).
Кто нарисован на этой картинке? (жуки). Какого насекомого мы положим на эту картинку? (жука). Артём, что нарисовано на картинке, на которую ты положил жука? (жуки).
Далее-со всеми насекомыми, которых вытащили дети.
Логопед: Молодцы! Давайте посадим жука, божью коровку, муху и пчелу на цветок. Что есть у всех этих насекомых? (крылышки, лапки, усики, туловище, головка).
Логопед: Отгадайте, кто к нам прилетел еще?
Все жужжит она, жужжит,
Над цветочками кружит.
Села, сок с цветка взяла,
Мёд готовит нам….. (пчела).
Правильно, ребята, это пчела.
Логопед: Ребята, садитесь на скамейку.
Дети садятся на скамейку, логопед садится напротив детей на стул на уровне глаз детей.
Логопед надевает варежки для зрительной гимнастики, зажимает одну руку.
Давайте посмотри, что есть у пчелы (крылышки, лапки, головка, усики, глазки). Что полезного делает пчела? (приносит нам мед). Правильно. Пчела летает по цветкам, садится на них и собирает мёд своим хоботком. Давайте представим, что мы пчёлки- вытянем губки хоботком и как будто соберём мёд. А потом улыбнемся (чередование артикуляционных упражнений «Хоботок»-«Улыбочка»). Мёд получился сладкий. Мы его поели и испачкали губки. Как мы оближем губки? Давайте покажем (артикуляционное упражнение «Улыбка»).
Теперь пчёлка поиграет с нами. Следите глазками за пчёлкой, она будет от вас улетать, а вы внимательно смотрите на нее.
Логопед поочередно зажимает на варежках изображение пчелы для переведения глазодвигательной гимнастики, проговаривая стихотворение:
Прилетала к нам вчера
Полосатая пчела.
Затем рисует в воздухе одной рукой восьмерку с круглыми краями и острыми.
Полетала, покружилась.
Далее-зажимает оба изображения, дети должны зажмуриться
Вдруг исчезла,
Разжимает
Появилась.
Молодцы, ребята, пчелке понравилось играть с вами.
Логопед и дети встают на ковёр.
Логопед: Ребята, покажите, как бабочки машут крылышками? (дети показывают). Как большие бабочки машут крылышками (Дети машут вытянутыми руками), а как машут крылышками маленькие бабочки? (дети машут согнутыми в локтях руками). Представим, что мы бабочки. У каждого из вас будет цветок, как у настоящих бабочек (логопед раздает детям изображения цветков). Ваня, какой я дала тебе цветок? (красный).
Логопед раздает всем детям цветки.
Я буду звенеть в колокольчик и пока он будет звенеть, вы будете летать по полянке как бабочки. Как только колокольчик перестанет звенеть, вы сядете рядом со своим цветочком. Запомнили свои цветочки? (игра «Колокольчик и бабочка»).
Логопед берет в руки цветок с насекомыми.
Логопед: Ребята, смотрите, перед нами речка, а нашим насекомым надо перебраться на другую сторону полянки. Как мы поможем им?Что для этого нам надо сделать? (построить мостик) Правильно! Построим мостик. Будем бросать кубик, какой цвет выпадет-такую дощечку для мостика и возьмем (каждый ребёнок бросает кубик по одному разу, называет выпавший цвет, цвет выбранной дощечки и выкладывает её через «речку»).
Мы построили мостик и теперь можем перейти через мостик на другой бережок.
Дети «проводят» своего насекомого сопровождая свои действия предложением «Жук (пчела, божья коровка, муха) ползёт по мостику»
Логопед: Ребята, мы построили крепкие мостики, наши насекомые очень рады и теперь они хотят повеселиться и потанцевать. Давайте сядем за стол, каждый найдет своего насекомого и покружит его (тренажер для дутья «Вертушка»).
Дети дуют в трубочки. После окончания дыхательной гимнастики логопед спрашивает: -Ваня, кто у тебя кружился (жук, пчела…)
Логопед: Ребята, кто к нам сегодня прилетал в гости (бабочка) Каких еще насекомых мы с вами сегодня встретили? (жук, пчела, божья коровка, муха). Что мы сделали, чтобы помочь перебраться насекомым через речку? (построили мост). Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в младшей группе детей с ОНР. Тема: "Весна пришла".
Комплексное логопедическое занятие с детьми младшего возраста (3 - 4 года) с общим недоравитием речи I-II уровня. На занятии используются элементы логоритмики....

Конспект логопедического занятия "Наши младшие друзья"
Фронтальное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности....

Конспект логопедического занятия в младшей группе
Конспект логопедического занятия для детей с СНР на тему: "Я в мире человек. Семья"...
Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме"Зима"
Конспект в младшей группе по теме "Зима"...

Конспект логопедического занятия в младшей группе для детей с СНР на тему: "Дикие животные. Заяц"
Логопедическое занятие для неговорящих детей....

Конспект логопедического занятия с младшими школьниками, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР. Тема: Звуки ф - в (ф, - в,). Буквы Ф – В.
Цель занятия: познакомить со звуками [ф],[ф,] и [в],[в,], буквами В - Ф; дифференцировать данные звуки в слогах, словах, предложениях.Задачи:- учить выделять звуки [ф],[ф,] и [в],[в,] в речи, сопостав...

Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме Домашние животные.Кони.
Конспект длгопедического занятия по теме "Домашние животные"...
