Презентация "Наша речь"
презентация к уроку по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Калайтанова Алёна Николаевна

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nasha_rech.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наша речь Развитие речи в МДОУ «Кизильский детский сад № 2» Выполнила: учитель-логопед Калайтанова Алёна Николаевна

Слайд 2

Виды речи РЕЧЬ УСТНАЯ СЛЫШИМ И ГОВОРИМ ПИШЕМ И ЧИТАЕМ ПИСЬМЕННАЯ

Слайд 3

Виды общения РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ РЕЧИ ОБЩЕНИЕ БЕЗ ПОМОЩИ РЕЧИ НЕРЕЧЕВОЕ

Слайд 4

Средства общения РЕЧЕВЫЕ - РЕЧЬ - ИНТОНАЦИЯ - ТЕМП РЕЧИ - ТЕМБР ГОЛОСА - ПОЗА - МИМИКА - ЖЕСТЫ - ВЗГЛЯД НЕРЕЧЕВЫЕ

Слайд 5

Общение речевое, неречевое

Слайд 6

ЗВУКИ РЕЧЕВЫЕ ЗЕМЛЮ НАСЕЛЯЕТ МНОЖЕСТВО ЖИВЫХ СУЩЕСТВ. ИЗ НИХ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ОБЛАДАЕТ ДАРОМ РЕЧИ. (Л.Успенский) НЕРЕЧЕВЫЕ

Слайд 7

ФОТО РЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ И НЕРЕЧЕВЫХ

Слайд 9

Речь устная и письменная Что необходимо для речи? СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Слайд 10

Что необходимо для речи? Фонематический слух - Способность слышать данный звук в слове; - Способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности; - Способность слышать близко звучащие, но разные по значению слова;

Слайд 11

Игры на развитие речевого и неречевого слуха : Кто тебя позвал? Отгадай, что звучало? Какая игрушка звенела? Что я делаю отгадай? Назови звуки улицы? Жмурки (колокольчик, голос) Узнай бытовые звуки? Кто из детей (зверей) позвал тебя? Какая игрушка звенела? Кто тебя позвал? Отгадай, что звучало? Кто, что слышал?

Слайд 12

Правила речи: Правильно строй предложения. Не торопись. Говори четко, не глотай слова. Не кричи, но и не говори слишком тихо. Говори выразительно. Выделяй голосом главные слова, делай паузы. Не употребляй грубые, резкие слова.

Слайд 13

Пословицы о речи Хорошую речь хорошо и слушать От приветливых слов язык не отсохнет Сперва подумай, а потом и скажи Красно поле пшеном, а беседа умом

Слайд 14

Речь – это форма общения людей способность общаться с помощью слов, звуков язык в действии

Слайд 15

Речь (какая?) – Понятная Грамотная Обдуманная Богатая Культурная Свободная Приятная Разборчивая

Слайд 16

Правила речи Правильно строй предложения. Не торопись. Говори четко, не глотай слова. Не кричи, но и не говори слишком тихо. Говори выразительно. Выделяй голосом главные слова, делай паузы. Не употребляй грубые, резкие слова.

Слайд 17

Речь состоит из предложений Предложение будем обозначать так: Или так:

Слайд 18

Правила предложения: Предложение содержит в себе законченную мысль. Начало предложения всегда пишется с БОЛЬШОЙ буквы. В конце предложения ставится знак препинания: - Точка – . - Вопросительный знак – ? - Восклицательный знак – !

Слайд 19

Правила: Речь состоит из предложений Предложение состоит из слов. Слова состоят из слогов. Каждое слово можно разделить на слоги и поставить ударение: ДОМ, ШКОЛА, УЧЕНИКИ, ПАРТА ГОРОД, ДОРОГА

Слайд 20

Подбери слово МАМА ДОРОГА КОЛОКОЛЬЧИК ПЕШЕХОД МАШИНА

Слайд 21

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Слайд 22

Русская народная сказка «По щучьему веленью»

Слайд 23

Правильная посадка за столом

Слайд 24

Неправильная посадка за столом

Слайд 25

Закончите предложения: Всё что мы говорим, это… Я узнал, что речь бывает … Теперь я знаю, что первое слово в предложении пишется … Я узнал, что в конце предложения ставится… Сегодня я вспомнил героев сказки… Вам было интересно выполнять задание …

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...