непрерывная образовательная деятельность с детьми "Домашние птицы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ветрова Светлана Михайловна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Домашние птицы" по совершенствованию

лексико – грамматическому строю речи для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность с детьми

"Домашние птицы"

ГБДОУ детский сад №126 Выборгского района

Санкт-Петербурга

Учитель – логопед: Ветрова С.М

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Активизация словарного запаса, закрепление обобщающего понятия  «домашние птицы».
  •  Образование притяжательных прилагательных(гусиный).
  • Употребление существительных в родительном падеже, закрепление образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
  • Составление предложений, распространение предложений путем подбора однородных членов предложения.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие мышления,
  • развитие связной речи,
  • развитие слухового, зрительного восприятия, зрительного гнозиса и праксиса, координации речи с движением.  

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование инициативности, активности;
  • формирование навыков сотрудничества;
  • воспитывать любви и бережного отношения к природе.

 Оборудование: мультимедийная установка; презентация с изображением домашних птиц и сюжетных картин по теме; мяч, разрезные картинки из 4-6 частей.

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология, технология сотрудничества, информационно – коммуникационная технология.

 Ход занятия.

1.Организационный момент.

-  Мы на прошлой неделе говорили о домашних животных, какую пользу они приносят человеку, чем отличаются от диких животных?

- Но кроме домашних животных, пользу приносят, живут рядом с человеком: курицы, петухи, гуси, утки, индюки, (фазаны, куропатки).

- Как они называются одним словом? (птицы)      

 -Какие они: домашние или дикие?                                                                                                                                      - Почему, объясните? (живут рядом с человеком, приносят ему пользу)                                  - Чем домашние птицы отличаются от диких?  

2. Игра с мячом «Кто у кого?». (навыки словообразования: уменьшительно-ласкательные существительные, существительные в родительном падеже)

3. Игра «Назови детенышей»

У всех животных, птиц есть детеныши, давайте их назовем    

 (По сюжетным картинкам «Домашние птицы»).                                                                                                                          У утки-утенок                                            У гуся-гусенок.                                                                          У курицы-цыпленок.                                 У индюка-индюшонок.                                                                                                                                                                                     (Логопед обращает внимание на проговаривание окончаний образованных слов, проговаривают эти слова хором, индивидуально.)

4. Игра «Назови ласково»:

Индюшонок-индюшоночек

Гусь-гусеночек        

Курица-курочка

Петух-петушок.

5. Игра «Чей хвост? Чья голова? Чьё яйцо?». 

 (образование притяжательных прилагательных)

- У каждой птицы есть части тела: голова, туловище, ноги, лапы, хвост и т.д.

- Домашние птицы несут яйца.

- Образуйте слова:      

У гуся яйцо (чье?)-гусиное  

У курицы (чьё?)-куриное

У индюка (чьё?)-индюшиное

У утки (чьё?)- утиное и так далее.

По аналогии

Голова(чья?) -…..;

Хвост (чей?) -…..;

Шея (чья ?)-……                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          (Образованные сложные слова делятся на слоги хором, отхлопывая каждый слог)     6. Физкультурная минутка.

 Координация слов с движениями «Курица и цыплята».

Вышла курочка гулять,

свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

не ходите далеко,»

Лапками гребите, зернышки ищите!

Действия по тексту.

(можно пальчиками)

7. Отгадай загадки.                                                                                                                                Квохчет, квохчет, детей созывает,                                                                                                      Всех под крыло собирает  

                                         (курица)                                                                                                           Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу.  

                                                   (петух)                                                                                  С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.  

                             (собака)                                  

Спереди-пятачок,

Сзади-крючок,

Посредине-спинка,

А на ней-щетинка.

                               (свинья)                                          

По горам, по долам,

Ходит шуба и кафтан.

                                 (баран).                                                    

Мягкие лапки, а в лапках-царапки.

Все время умывается, а с водой не знается.  

                                                                   (кошка).                                                                                                                                                                  Я большой и я красивый,

Я бегу-и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток

И копытами-цок, цок.

                                    (конь)

8. Игра «Чего нет?»   

(закрепление употребления существительных в родительном падеже, развитие внимания, памяти).

На мультимедийной доске слайды с изображением домашних птиц. Дети запоминают картинки и на следующем слайде определяют, какой птицы не стало.  

9. Игра: «Расскажи» 

(Упражнять в умении составлять распространенные предложения. Развить связную речь).

Дети составляют предложение, распространяют его путем подбора однородных слов.        

Логопед: Составьте предложение о домашней птице, животном. Попробуйте увеличить его, путем добавления слов, отвечающих на вопросы:

Какой?

Что делает?                                                                                                                  Например: Я любовался лошадью, которая пасется на лугу.

10.Выкладывание разрезных картинок «Домашние птицы, животные» из 4-6           частей.

(развитие праксиса, зрительного гнозиса)

Детям раздаются разрезные картинки и предлагается собрать – кто быстрее.  

11. Итог занятия.

- С какими птицами мы сегодня познакомились?

- Почему они называются домашними?

- Какие игры вам понравились?                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Перелётные птицы». Для детей среднего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Перелётные птицы».Для детей среднего дошкольного возраста.                        ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Зимующие птицы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».  Тема: «Зимующие птицы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Покормим птиц».

Задачи.Образовательные:Учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление;Развивающие:Развивать зрительную память.      Развивать художественную ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему: «Что мы знаем о птицах» для детей 5 – 6 лет

Данный конспект НОД предназначен для детей 5 - 6 летнего возраста. Цель данного занятия: обобщение и закрепление знаний детей о птицах. Основные задачи: закрепить знания детей о птицах Пензенского кра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Поможем птицам» Старшая группа

Цель: Воспитать экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы и ко всему живому мируЗадачи:Сформиров...

Технологическая карта проведение непрерывной образовательной деятельности Тема: «Наши птицы»

В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях активно внедряются современные образовательные технологии, одна из них-технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).В соответствии...