Буклет Индивидуальный образовательный маршрут
материал по логопедии на тему

Федчун Ирина Витальевна

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении:
интеллектуального;
•эмоционально-волевого;
•деятельностного;
• нравственно-духовного.

 Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):

Создание в ДОУ условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_indiv_obrazovat_marshrut.docx148.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Принципы  ИОМ :

  • принцип опоры на обучаемость ребенка;
  • принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития;
  • принцип соблюдения интересов ребенка;
  • принцип тесного взаимодействия;
  • принцип непрерывности;
  • принцип отказа от усредненного нормирования;
  • принцип опоры на детскую субкультуру.

Предполагаемый результат:

•развитие социальной компетентности;

•развитие коммуникативных навыков;

•приближение к адекватной самооценки;

•развитие чувства самоценности;

•коррекция имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.

Этап наблюдения

Код ребенка

личностные

регулятивные

психомоторные

коммуникативные

А-1

+

+

+

Диагностический этап

Таблица «Выявленные трудности дошкольников и их причины»

Код ребенка

Выявленные трудности

Задачи

Результат (в конце сопровождения)

Нарушение

Задать вопрос можно

Электронная почта:

sad-2@chernigovka.org 

Веб-сайт:

http://kolokolchik2.ucoz.org/  

Заведующий МБДОУ ДС №2

Верещагина Н.А.

МБДОУ ДС №2

[Приморский край, с. Черниговка,

ул. Октябрьская, 91]
Индекс, адрес]

D:\Фото\работа\дети\539_0038.jpg

Индивидуальный образовательный маршрут

Подготовила: Федчун И.В,

учитель-логопед              

МБДОУ ДС №2 с. Черниговка

        

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении:
интеллектуального;
•эмоционально-волевого;
•деятельностного;
• нравственно-духовного.

 Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):

Создание в ДОУ условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

ИОМ определяется:

  • государственным заказом;
  • потребностями и запросами родителей;
  • индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;
  • возможностями ДОУ;

Задачи по социально - личностному развитию ребенка:

• создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
• создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Провести профилактику и коррекцию имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.

ИОМ разрабатываются:

  • для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
  • для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
  • для детей с высоким интеллектуальным развитием.

Образовательный маршрут включает основные направления:

•развитие общей и мелкой моторики;

•развитие культурно-гигиенических и социально-коммуникативных навыков;

•формирование деятельности ребенка;

•развитие речи;

•формирование представлений об окружающем мире;

•формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

Методы:

  • Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами;
  • Игры, упражнения и тренинги;
  •  Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов;
  • Приемы арт – терапии;
  • Релаксационные психогимнастические упражнения.

Этапы ИОМ:

1. Этап наблюдения

2. Диагностический этап

3. Этап конструирования

4. Этап реализации

5. Этап итоговой диагностики

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....